Разработка механизмов анализа баз данных и вычленения ошибок
По словам заместителя председателя комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленинградской области, существующие в регионе электронные сервисы в настоящее время работают не достаточно хорошо, в том числе по причине наличия ошибок и несоответствий в реестрах. Например, данные об одном и том же человеке в различных базах могут различаться. Другая трудность состоит в том, что такие ошибки не так-то просто находить, и даже отдельный департамент не может справиться с этой задачей. Здесь может пригодиться помощь молодых специалистов, имеющих успехи в сфере IT: разработка алгоритма, способного вычленять существующие разночтения в большом объеме информации, позволит нормализовать административные процессы и решить одну из главных проблем развития технологий электронного правительства. В этом, как и в других исследованиях, Сергей Демочко рекомендует пользоваться открытыми источниками, в том числе базами данных Росреестра, УФМС, Роскадастра.
Административное моделирование
Вдобавок, госслужащим не всегда удается адекватно справляться с административными регламентами, которые зачастую состоят из тысячи позиций, отмечает Сергей Демочко.
«Если чиновник окажет электронную услугу не по регламенту, его накажут за невыполнение правил. Поэтому мы заинтересованы в исследовании административных регламентов, внедрении средств автоматизации их подготовки и даже в работе с искусственным интеллектом, ведь, по сути, речь идет о системе поддержки принятия решений», – рассказывает он.
Магистранту, заинтересованному в бизнес-аналитике, заместитель председателя комитета по телекоммуникациям и информатизации Ленобласти советует заняться поиском путей совершенствования административных регламентов и упрощения организационных процессов с их верификацией.
Оптимизация работы МФЦ в регионе
Отдельно стоящей проблемой в Ленинградской области является работа сети многофункциональных центров. В настоящее время, по словам Сергея Демочко, правительство региона думает над тем, как оптимизировать их работу. Для этого необходимы исследования, анализирующие востребованность МФЦ среди населения: госслужащим нужно понимать, где обустройство такого центра оправдано, а где – нет.
«У нас сейчас 23 филиала МФЦ. Они нужны там, где людей много, а плотность населения в регионе неравномерна. Есть густонаселенные области, а есть “белые” участки, где люди практически не живут, – рядом с болотами, например», – отметил чиновник.
Стратегия продвижения электронных услуг
Область также нуждается в распространении информации о возможностях электронных услуг среди населения, чтобы повысить число пользователей и уменьшить объем бюрократической работы. Эта задача также может стать почвой для актуального научно-практического исследования.
«У нас уже существуют инструменты просвещения населения, есть центры обучения информационным технологиям в Ленинградской области. Там пожилые люди учатся работать на компьютере, их обучают так называемому “серфингу” в интернете. Развитие такой PR-программы было бы весьма востребовано», – добавил Сергей Демочко.
Отметим, что по инициативе кафедры управления государственными информационными системами и Центра технологий электронного правительства с магистрантами встретятся и другие специалисты в сфере информатизации госсектора. О проблемах и перспективах отрасли студентам расскажут профессионалы из корпорации «Ростелеком», выпускники Университета ИТМО, работающие в госструктурах и коммерческих компаниях, представители компаний SAP, «Нетрика» и других разработчиков программных систем.
Редакция новостного портала Университета ИТМО