Eurasia Mobile Challenge – это лишь один из этапов крупнейшего в мире конкурса в области мобильных и IT-решений Global Mobile Challenge. Евразийский тур охватывает такие страны, как Россия, Узбекистан, Кыргызстан, Армения, Таджикистан и Грузия. В целом это глобальная платформа для молодых людей как технических, так и нетехнических специальностей: главное, чтобы у участников была идея, которая может трансформироваться в проект (мобильное приложение, веб-сервис), решающий проблемы в социальной сфере или бизнесе, а также стимулирующий экономический рост в регионе и стране.
По завершении регистрации конкурсанты начали проходить тренинги, по завершении которых свои идеи начинающие предприниматели под руководством менторов должны «упаковать» и предоставить на суд жюри конкурса.
Учредителем Eurasia Mobile Challenge является компания «Вымпелком», экспертная поддержка участников в Санкт-Петербурге реализована на базе Университета ИТМО и стартап-акселератора SUMIT.
Acceleration Day в Северной столице открыл директор региона Запад компании «Вымпелком» в Северо-Западном регионе Юрий Смагаринский. Он пожелал ребятам продуктивной работы и, конечно, веры в себя и свою победу. Эстафету от него переняли и другие представители видных в своих отраслях компаний, выступившие перед участниками.
«Первое, о чем нужно всегда думать при создании своего проекта – это проблемы людей, которые он сможет решить, – отмечает глава UBER в Санкт-Петербурге Михаил Фишер. – Нужно помнить о том, чтобы ваше мобильное приложение или сервис решали массовую проблему. Потому что если сфокусироваться на локальной проблеме, то и проект останется локальным. Это не хорошо и не плохо, просто так оно будет, и нужно это понимать. Во-вторых, не стоит останавливаться на достигнутом. Надо понимать, что нельзя завтра запустить приложение сразу во всех странах. Ваша работа – это постепенный прогресс и нужно запастись терпением, но главное дерзать и не сдаваться».
Во второй части мероприятия слово перешло к участникам конкурса, которые презентовали экспертам свои проекты и смогли получить от них первичный фидбэк. Например, одна из представленных идей – это мобильное приложение «стол находок». При потере вещей пользователи могут смотреть по карте приложения, где они были в этот день, найти либо объявление о находке их вещи от другого пользователя или же создать свое о пропаже и – надеяться на положительный отклик. Безусловно, чтобы вещь не попала в чужие руки, автор объявления о находке сможет задать ключевой вопрос потенциальному хозяину потерянной вещи. По мнению авторов проекта, такая платформа в разы упростит поиски, а также увеличит их эффективность.
«Пока это только идея и прототипа приложения у нас нет. Мы впервые представляем проект, участвуя в этом конкурсе, поэтому надеемся получить поддержку менторов, перенять их опыт, так как пока у нас его нет для реализации таких проектов. Кроме того, мы хотели бы проверить заинтересованность людей в нашем приложении», – комментирует один из авторов проекта, студент факультета информационных технологий и программирования Университета ИТМО Дмитрий Тимонин.
Теперь работу команд по дальнейшему развитию их проектов в течение полутора месяцев будут курировать российские и международные специалисты – к середине декабря ребята должны подать окончательно «упакованную» идею своего продукта на суд жюри. Проекты конкурсантов оценят отраслевые эксперты из каждой страны-участницы на основе критериев новаторства, актуальности для конкретного сообщества, универсальности и оригинальности. В итоге будут определены три финалиста из каждой страны, которые примут участие в региональном полуфинале в Москве 16-20 января 2016 года. Три команды-победителя состязания, разработавшие самые перспективные и коммерчески жизнеспособные проекты, будут награждены денежным призом, телекоммуникационным оборудованием, а также поездкой на мировой финал конкурса Global Mobile Challenge в Барселоне, который состоится в феврале следующего года, где они представят свои проекты мировому сообществу и поборются за главный приз.
«Этот конкурс интересен тем, что в нем могут участвовать ребята, чьи проекты находятся еще на очень ранних стадиях, даже на уровне идеи. К сожалению, в финал попадут не все, но та практика, которую они получат за время состязания, будет хорошим опытом для их старта. Надеемся, что это будет их мотивировать еще больше, а это куда важнее побед в конкурсе», – комментирует PR-менеджер компании «Вымпелком» в Санкт-Петербурге Мария Георгиевская.
Дарья Санкова,
Редакция новостного портала Университета ИТМО