CEO Camp – акселерационная программа, организованная совместно с Университетом ИТМО такими крупными российскими и европейскими венчурными фондами, как ABRT Venture Fund, Mangrove Capital Partners, RIS Ventures при финансовой поддержке программы «ЭВРИКА» Американо-российского фонда по экономическому и правовому развитию (USRF). СEO Camp - это восемь недель напряженной работы над проектами, воркшопы, экспертные сессии, частные консультации, отчетные встречи. Проекты, с которыми работают менторы, отличаются глобальным характером: они нацелены не только на российский, но и на мировой рынок. Такой подход является одним из требований к участникам программы. Другое требование – наличие не просто хорошей идеи, но и определенный уровень ее реализации. Стартапы проходят строгий отбор на начальном этапе CEO Camp. Победители получают право во время акселерационной сессии работать не только в Санкт-Петербурге, но и в американской Кремниевой Долине. Часть команд уже побывала в Пало-Альто, где они продвигали свои проекты и общались с иностранными инвесторами.

«К отбору команд мы привлекали в первую очередь представителей венчурных фондов, – рассказал Илья Антипов, один из экспертов CEO Camp. – Их выбору мы полностью доверяем. С командами работали такие профессионалы, как основатель компании Veeam Software Ратмир Тимашев, директор Mangrove Capital Partners Давид Варокье и многие другие. Проекты, одобренные нашими партнерами, отправятся в Кремниевую Долину, которая является своеобразным эпицентром опыта в области продвижения высоких технологий. Работающие там специалисты уже не раз выводили хай-тек компании на глобальный уровень. Мы хотим, чтобы наши участники приобщились к этим знаниям, научились думать не только об актуальности своего проекта, но и прогнозировать его будущее».

Директор бизнес-инкубатора Университета ИТМО Игорь Кудинов заметил: «Сейчас мы наблюдаем кризис глобальных IT-проектов в России. В мировых масштабах большинство из них, к сожалению, неконкурентоспособны. Это отметили и многие выступавшие сегодня эксперты. Мы хотим исправить ситуацию, стараемся изменить угол зрения наших участников, в том числе, направляя их в Кремниевую Долину. Необходимо ориентироваться на глобальный рынок. Время, когда можно было отгородиться от мира железным занавесом и считать себя самым умным и хорошим, прошло».

Опыт выпускников первого СEO Camp показывает, что программа действительно дает возможность по-иному взглянуть на свои проекты. Рассказам выпускников о жизни их стартапов после акселерационной программы посвящена первая часть финального дня Startup CEO Day. Истории успешных стартапов вселяют веру в будущую судьбу IT-стартапов как глобальных проектов. Максиму Можару, руководителю компании Telemetron, уже звонят инвесторы из Европы, готовые внедрить его систему дистанционного мониторинга торговых автоматов. А «Фабрика Лояльности» Василия Дьяченко, еще одного выпускника прошлого CEO Camp, создает лучшие в России мобильные приложения для торговых сетей, которые к тому же работают лучше американских аналогов. Своими успехами, как отмечают выпускники, они во многом обязаны CEO Camp.

Вторая часть финальной сессии Startup CEO Day была посвящена диалогу участников программы с потенциальными инвесторами. Стартаперы Ceo Camp выступали поочередно с презентациями, а инвесторы, среди которых были представители многих известных компаний, – например, Almaz Capital, ABRT Venture Fund, «Лента», Maxfield Capital – представили свое видение современного состояния стартап-рынка и рассказали о своих организациях. В целом, инвесторы остались довольны представленными проектами, назвав их проработанными и перспективными.

Всего в ABRT-Mangrove CEO Camp 2.0 приняли участие 20 стартапов. В этом году их разделили на две группы. Первая – проекты в сфере IT и разработки мобильных приложений, вторая – технологические проекты Университета ИТМО. Инвест-сессия для второй группы прошла 11 декабря в рамках ITMO Invest Day.

Представители технологических стартапов Университета ИТМО пришли и на второй день, чтобы послушать своих коллег и познакомиться с новыми инвесторами. «Вчера, на ITMO Invest Day, мы уже представили свой проект – применение терагерцового излучения в терапии нервных окончаний роговицы, – рассказывает инженер-исследователь международного института «Фотоника и оптоинформатика» Святослав Гусев. – Сейчас наша команда под началом руководителя лаборатории непрерывной терагерцовой спектроскопии Михаила Ходзицкого и разработчицы методики Марии Дука старается сделать все, чтобы наши научные изыскания стали конкретной технологией, которая принесет и коммерческую выгоду, и пользу обществу. В целях дальнейшего развития и чтобы придерживаться верного курса, нам крайне важно общаться с экспертами и инвесторами. Поэтому мы здесь».

Среди IT-стартапов, представленных на Startup CEO Day, были проекты, связанные с инновациями в медицине, размещением оффлайн-рекламы, туризмом. Среди них был и проект VeeRoute выпускников Университета ИТМО братьев Владислава и Михаила Кудиновых. Суть проекта – в разработке сервиса по созданию наиболее эффективных логистических разномасштабных карт. Теперь братья Кудиновы – дважды выпускники CEO Camp, и это выражается в успехе их проекта. VeeRoute вошел в ТОП-50 российских стартапов по версии Russian Startup Rating, а также стал победителем акселератора GenerationS-2014.

Все выпускники получили сертификаты о прохождении программы ABRT-Mangrove CEO Camp 2.0 и памятные подарки от организаторов. Менторы CEO Camp Андрей Гершфельд, Николай Митюшин и Илья Антипов пожелали участникам не снижать темпы развития, продолжать работу, несмотря на достаточно сложную экономическую ситуацию в России. «Самое важное в стартапе – это динамика развития. Нужно всегда работать на результат. Можно многое делать, но, если эффекта нет, ваши усилия ничего не стоят. Ведь спортсменам платят не за количество пота, а за результаты их выступлений», – сказал в заключение Илья Антипов.

Пресс-служба Университета ИТМО