Магистратуру Технологии разработки компьютерных игр запустили в 2017 году на базе мегафакультета трансляционных информационных технологий. Образовательная программа включает две специализации: «Проектирование видеоигр», где углубленно изучают гейм-дизайн и методы генерации контента, и «Внутриигровые технологии», в которой акцент ставится больше на технологическую составляющую разработки.
Подход к обучению предполагает тесное взаимодействие с представителями игровой индустрии, в частности со Sperasoft — ведущей компанией по разработке компьютерных видеоигр. О результатах более чем двухлетнего сотрудничества со Sperasoft рассказывает руководитель ITMO.GAMEDEV Андрей Карсаков:
— Что было сделано совместно со Sperasoft за последний год?
— Весной мы полностью переработали один курс под специфику глубокой разработки компьютерных игр. Ею обычно занимаются крупные студии (такие, как Sperasoft), и ее редко встретишь в небольших студиях, в мобильной разработке — это техническая специфика из «взрослого» геймдева. Также совместно со Sperasoft мы внесли корректировки в содержимое других курсов: по игровому искусственному интеллекту, архитектуре игровых движков, по компьютерной графике и по анализу и разработке алгоритмов. Объективно мы проработали очень много платформенной специфики разработки игр в духе консолей различных поколений, мобильные консоли, особенности различных графических API, особенности работы с проприетарными движками. Когда наши студенты в рамках этих курсов делают свой движок, перед ними ставятся те проблемы, с которыми они могут столкнуться, работая с крупными движками от больших компаний.
— Как студенты и выпускники ИТМО попадают на стажировку или устраиваются на работу в Sperasoft?
— Кого-то из ребят «забирали» чуть ли не сразу после защиты дипломов. Кого-то брали на стажировку, когда делали совместные НИРы. Кто-то работал «джуном» в другой компании, а потом переходил в Sperasoft. Туда активно берут выпускников, хотя в Sperasoft высокий порог входа для разработчиков. И наши ребята, кто заинтересован и замотивирован, без проблем туда попадают.
Сейчас у Sperasoft открылись программы стажировок, и мы официально предлагаем ребятам позиции, которые они потом смогут засчитывать как практику. Но есть договоренность с коллегами, что студенты, которые у них стажируются или работают, в любом случае обязаны закончить обучение в ИТМО.
— А на какие позиции берут в Sperasoft?
— В основном мы взаимодействуем с инженерным департаментом, и туда идут на позиции разработчиков. Но у нас есть ребята, которые работают и техническими художниками (программируют спецэффекты). А одного из наших взяли на позицию гейм-дизайнера — хотя в Sperasoft редко берут таких специалистов извне.
— Что в принципе дает партнерство — как университету, так и геймдев-компании?
— Топ-левел игры и игровая индустрия — самое быстрое практическое применение исследований из computer science, которое попадает на полки пользователя. Там всегда идет борьба за лучшую графику, «физику», искусственный интеллект. Чтобы заинтересовать игрока, чтобы игры покупали и они работали как на мощных, так и на слабых машинах.
У крупных компаний большое преимущество: они могут себе позволить провести быстрый цикл внедрения — от ресерча и проверки гипотез до апробации и релиза игры. А это повышает ценность конечного продукта и в итоге даже может снижать стоимость разработки. Поэтому геймдев — одна из тех индустрий, которая computer science в прикладном смысле очень сильно продвигает. На крупных международных конференциях много докладов именно по исследованиям, которые делаются совместно индустриальными разработчиками-гигантами и университетами.
«Наши специалисты участвуют в экзаменационных комиссиях при поступлении в магистратуру, на защите курсовых работ и магистерских ВКР, актуализируют программу обучения с преподавательским составом (для интеграции в учебные материалы, чтобы студенты получали качественное и современное образование), да и в целом делятся экспертным опытом со студентами, предоставляют им обратную связь. С такими углубленными знаниями у выпускников магистратуры появится больше шансов получить работу в индустрии разработки компьютерных игр», — комментирует сотрудничество с Университетом ИТМО представитель Sperasoft Игорь Смирнов.
Бонус: как попасть на стажировку мечты — чек-лист от Sperasoft
В рамках партнерства с ИТМО Sperasoft проводит стажировки по разным направлениям для обучающихся старше 18 лет. Предпочтение отдается студентам магистратуры или 4-го курса бакалавриата. Отбор на стажировку проводится по портфолио и резюме. Для успешного их составления представители компании подготовили общие советы:
- Начните резюме с имени и ссылки на портфолио.
- Если у вас уже есть опыт в отрасли, необходимо написать его продолжительность и над какими проектами удалось поработать, затем указать свою позицию в команде и какие были обязанности.
- Далее в резюме перечислите программное обеспечение, с которым знакомы, и свои профессиональные навыки.
- В конце резюме можно включить любое образование или онлайн-курсы, которые вы прошли.
Также обязательно заглядывайте в соцсети (VK, Instagram) Sperasoft: там вы найдете актуальную информацию о вакансиях и стажировках.
Редакция новостного портала