В рамках обсуждения прозвучали тезисы заведующего кафедрой лазерных технологий и экологического приборостроения профессора Вадима Вейко, сотрудника кафедры высокопроизводительных вычислений Анны Билятдиновой, руководителя Управления международных образовательных программ Екатерины Тулугуровой, проректора по международной деятельности Дарьи Козловой, заведующего кафедрой мехатроники Юрия Монахова, менеджера отдела международных образовательных программ Елены Шумейко.
«Одним из предложений стало определение в будущем пилотного факультета или программы, в рамках которых мы построим полноценную систему управления качеством образовательных услуг. Мы также хотим организовывать семинары для наших преподавателей, посвященные применению современных практических инструментов повышения качества образовательного процесса», — рассказала Екатерина Тулугурова.
Ценные советы в рамках семинара дали эксперты Нэйл Спарнон, специально приехавший на мероприятие из Лондона, и представитель Университета Аалто Анита Биси. Г-н Спарнон представил возможную стратегию развития проекта QuAsER и достижения его основных целей и задач. Он уверен, что прежде всего необходимо сосредоточиться именно на создании внутренней системы управления качеством в области образовательных программ. Параллельно ей стоит рассматривать и анализировать возможные аккредитационные системы. По мнению господина Спарнона, пока рано рассматривать возможность институцианальной аккредитации, ведь для неё нужно сначала очень чётко расставить цели и приоритеты внутренних процессов университета.
В свою очередь, Анита Биси рассказала об опыте Университета Аалто. Как оказалось, некоторое время назад в вузе была введена важная квота на количество сотрудников административного персонала и преподавательского состава, не владеющих финским языком. Следующим шагом стало регулирование о том, что в любом комитете, совете и рабочей группе университета должен быть хотя бы один иностранец и один представитель студсоюза. Таким образом, в течение нескольких лет это привело к тому, что рабочим языком университета стал английский, вся внутренняя переписка сотрудников также ведётся только на нем, а уровень ответственности членов студсовета повысился, объяснила госпожа Биси.
Представители администрации Университета ИТМО в рамках рабочей группы проекта намерены встретиться еще раз для того, чтобы все участники озвучили свои выводы по итогам стартового семинара. Каждый сможет внести свои предложения и рассказать о своем взгляде и вкладе в их реализацию.
«Приятным открытием стало то, что участники сессии — представители разных областей знаний, каждый со своим опытом и видением того, как именно может быть реализована стратегия повышения качества образовательных услуг в вузе», — отозвался о мероприятии приглашенный эксперт консалтинговой компании CHE Consult GmbH Матиас Фалькенштайн.
Следующее мероприятие в рамках проекта QuAsER планируется провести в марте 2016 с привлечением еще большего количества международных экспертов в области обеспечения качества образования. Проект реализуется в рамках Европейской инициативы Jean Monnet (Erasmus+). Его цель — объединение европейских практик и российский методик в области обеспечения качества высшего образования. Программа органично сочетается с общей стратегией интернационализации вуза в рамках Проекта 5−100, отмечают в Управлении международных образовательных программ. Основным результатом QuAsER должно стать создание системы внутреннего контроля качества и мониторинга образовательных услуг (internal quality assurance management).
Полина Полещук,
Редакция новостного портала Университета ИТМО