Конференция уже в четвертый раз объединила в общем диалоге специалистов по преподаванию английского языка со всего мира. Эксперты из Норвегии, Хорватии, Кипра, Ирана, Польши, Великобритании, США и России представили свои последние исследования в пяти областях: английский язык в профессиональной деятельности, английский язык как средство обучения, английский язык для академических целей, цифровое обучение и профессиональное развитие преподавателей.
За два дня проведены две панельные дискуссии, четыре пленарных сессии, пять нетворкинг-сессий и шестнадцать мастер-классов. В этом году в фокусе конференции был переход от теории в университетской аудитории к практике на рабочем месте и на том, как навыки ESP, которым обучают в ИТМО, помогают студентам быть успешными в будущем. В центре внимания оказались такие вопросы: как помочь студентам стать успешными в их будущей карьере, какие навыки понадобятся студентам с точки зрения английского языка, какие методы, методики и инструменты оказались эффективными для обучения. Чтобы обсудить эти темы с разных точек зрения, на конференцию были приглашены студенты, преподаватели, методисты и руководители программ, работодатели и тимлиды крупных международных компаний.
Александра Калякина, приглашенный спикер, компания Avnet
«Очевидно, что создание программ обучения английскому языку для разных специальностей — это серьезная и сложная задача, особенно сейчас, в нашем постоянно развивающемся и меняющемся мире. Очень отрадно, что университеты, в частности ИТМО, идут в ногу со временем и привлекают к совместному обсуждению таких задач и преподавателей, и студентов, и специалистов международных компаний. В панельной дискуссии Светлане как раз удалось собрать всех представителей. Верю, что истина рождается не обязательно в спорах, а именно в таких интересных живых дискуссиях, как получилось у нас с Идой, Ракель, Кариной и Александром».
Илона Миллер, Академический директор ЦИИЯ, Университет ИТМО
«На мой взгляд, конференция в этом году получилась особенной. Безусловно, онлайн-формат позволил нам существенно расширить географию участников. Также для нас это был первый большой опыт работы в digital-формате. Главная цель в этом году — перекинуть мостик между потенциальным работодателем и будущим работником, которого мы выпустим в скором времени. Как сделать так, чтобы наш выпускник был востребован в профессиональной сфере не только на родине, но и за рубежом? Действительно ли то, чему мы учим на языковых занятиях, востребовано на рабочем месте? Как нам, преподавателям, скорректировать свою работу, чтобы идти в ногу с работодателем? Мне кажется, что мы смогли получить ответы на эти вопросы».
Карина Мавлетбаева, студентка магистратуры, факультет биотехнологий, Университет ИТМО
«На первой в жизни международной панельной дискуссии я нервничала, хмурилась, чтобы разобрать неродную речь, и совершенно позабыла слово “mindfulness”. Я пришла донести до составителей программы специализированного английского мысль, что в моей профессиональной сфере (я пищевой технолог, занимаюсь производством чудесного напитка — комбучи) чрезвычайно важен международный опыт. Для этого развивать навыки деловой коммуникации (всё-таки дипломатия на русском несколько отличается) и самопрезентации на английском, составлять грамотное международное портфолио и уметь критически анализировать иностранные источники информации важнее, чем переводить технологический процесс производства молочных продуктов на английский язык. Я жалею, что не было больше времени поспорить с моими очаровательными коллегами по дискуссии, но очень благодарна за приглашение и полезный опыт международного взаимодействия».
Автор: Светлана Султанова, ЦИИЯ ИТМО