Клуб для практиков
Digital Generation — это движение, нацеленное на трансформацию отношений в сторону современных технологий, а также на активное включение в этот процесс студентов. Главная цель проекта — давать молодым специалистам навыки, необходимые в эпоху цифровой экономики.
Клуб Digital Generation был образован год назад, изначально на территории Москвы и Санкт-Петербурга. Сейчас он распространился на еще 29 субъектов Российской Федерации, однако клуб Университета ИТМО по-прежнему остается основным генератором и создателем всего образовательного контента.
«Проект был придуман мной, Сергеем Шестаковым, сотрудником Агентства стратегических инициатив России, и Евгенией Козловой, представляющей молодежную Госдуму. Мы познакомились в рамках Ассоциации студентов по развитию науки и образования, где я в тот момент работал. У нас получилась отличная коллаборация: я координировал центр в Санкт-Петербурге, объединяющий 4 университета – ИТМО, Политех, СПбГУ и РАНХиГС, а они — московские вузы. Мы также разделили основные сферы работы: Санкт-Петербург стал центром науки, образования и бизнеса, а Москва — стратегических разработок и бизнес-процессов», — рассказал Кирилл Плугин.
Сейчас Digital Generation выходит на международный этап благодаря договоренностям, достигнутым в рамках форума стран БРИКС.
BRICS Youth Forum
В течение 4 дней делегации Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР обсуждали актуальные проблемы и тренды в области образования. Первые 2 дня прошли в формате пленарных сессий, на одной из них Кирилл Плугин выступил с докладом на тему новых форматов в образовании. Он рассказал о движении Digital Generation в Университете ИТМО и его распространении по России. Эта идея оказалась интересной и близкой многим членам делегаций, поскольку цифровая экономика — одно из приоритетных направлений современного развития.
«Наш проект особенно зацепил участников форума, потому что нам удается на равных взаимодействовать с государством, студентами, образовательными учреждениями, а также с представителями бизнеса. Таким образом, мы охватываем и вовлекаем в процесс обучения молодежи всех действующих игроков рынка. Кроме того, мы – удачный пример объединения молодежи, ориентированной на получение практических навыков. Работа над реальными кейсами у нас в большем приоритете, чем теория. Представители разных делегаций задавали много вопросов о создании и возможной адаптации подобного движения у себя в стране», — пояснил Кирилл.
Ответом на бурный интерес стала резолюция, которую представители стран БРИКС разработали и подписали в последующие два дня форума. Согласно достигнутым договоренностям, российская делегация предоставит свои методические наработки и описание собственного опыта по организации движения Digital Generation. По словам Кирилла, три университета из ЮАР, Индии и Бразилии уже намерены применить эти практики и запустить собственные digital-клубы.
Платформа для студентов
Еще одним важным итогом встречи стало решение разработать платформу для оценки компетенции студентов, которая будет включать рейтинг 10 университетов каждой страны БРИКС, а также подробную информацию о вузе и инфраструктуре города, в котором он расположен. Это должно помочь студентам, планирующим свое обучение в одном из образовательных учреждений стран БРИКС, заранее оценить пользу и сложности предстоящего обмена.
«Эта платформа будет описывать те факторы, которые обычно не затрагиваются международными рейтингами, однако они критически важны для студента: насколько комфортно ему будет учиться в выбранном вузе, каково жить в том или ином городе, в какой степени в данном случае оправдано посещение другой страны в образовательных целях», — рассказал Кирилл.
По его словам, основные задачи по разработке будут переданы магистрантам и аспирантам Университета ИТМО.
Кроме образовательных проектов, участники делегаций обсуждали и коммерческие перспективы. В частности, представители Индии рассказали, что заинтересованы в специалистах клуба Digital Generation, занимающихся машинным обучением.
«Мы, в свою очередь, сказали, что нам для проектов требуются опытные биологи. Участники индийской делегации потенциально могут взять на себя какие-то наши задачи, а мы – их. Мы продолжаем переговоры по этому вопросу, но перспективы уже сейчас хорошие», – заключает сооснователь Digital Generation.