Несмотря на переход многих мероприятий в онлайн, студенты ИТМО могут принять участие в конкурсе частичной финансовой поддержки и получить новые знания и навыки, не выходя из дома. Например, это могут быть образовательные мероприятия длительностью до одного месяца: онлайн-школы, семинары, чемпионаты и так далее.
По результатам конкурса ИТМО может профинансировать до 70% от размера организационного взноса за онлайн-мероприятие.
Конкурс на получение финансирования открыт весь год. Важно подать заявку не позднее, чем за 1 месяц до планируемого офлайн мероприятия, и не позднее, чем за 1 неделю до онлайн мероприятия.
Ранее мы рассказывали об успехах наших студентов, которые поехали в Испанию, Великобританию, Чехию и другие страны за новыми знаниями и навыками, а также поучаствовали в престижной онлайн-конференции. Теперь участники краткосрочных онлайн-школ поделились с ITMO.NEWS своим опытом и мотивацией.
Альфия Шахмаметьева
студентка факультета информационных технологий и программирования
Летняя онлайн-школа «Introduction to Data Analytics in R» от Маастрихтского университета, Нидерланды
О выборе школы
Это уже не первый мой опыт участия в летней школе за рубежом, но первый — в виртуальном формате. Мне нравится формат краткосрочных курсов, который позволяет либо только познакомиться с предметной областью, либо углубить свою экспертизу и проработать более узкие детали. На эту летнюю школу я подалась, поскольку меня зацепило описание программы, которое было предоставлено университетом-организатором. Кроме этого, я прочитала отзывы студентов о прошедших летних школах, которые проводил Маастрихтский университет, и все они были настолько мотивирующими, что мне самой захотелось пройти этот путь.
Что самое важное при подаче заявки
Главное — изначально понимать, какой опыт ты хочешь получить от летней школы, какие цели ставишь перед собой. Если знать это, то мотивационное письмо пишется на одном дыхании, и становится сложно ограничить себя рамками нескольких сотен слов. Для меня самым сложным было как раз написать в этом небольшом объеме грамотное мотивационное письмо, раскрывающее твои профессиональные качества, личностность и мотивацию, почему именно ты подходишь на роль участника летней школы. А так, не могу назвать процесс подачи заявки сложным, он четко структурирован и отлажен, к тому же Университет ИТМО очень быстро предоставил мне все подтверждающие документы. Очень важно подготавливать заявку заранее, не в последний момент.
Впечатления от онлайн-участия
Впечатления остались положительные. Наш преподаватель был настолько заряжен желанием передать свой опыт и вовлечением студентов в процесс, что это читалось даже через Zoom. К тому же одногруппники на курсе были очень замотивированы, что тоже сказалось на моем впечатлении от школы.
Плюс онлайн-участия — это то, что не нужно никуда ехать, чтобы иметь возможность пройти летнюю школу в Нидерландах, это все можно сделать сидя дома за своим ноутбуком и имея доступ в Интернет. Также, отсюда вытекает отсутствие дополнительных затрат на саму поездку, получение визы.
Однако всё-таки личное общение и взаимодействие воспринимается иначе. Обычно летние школы включают в себя социальные и культурные программы, когда студенты общаются друг с другом в неформальной обстановке за пределами класса, посещают достопримечательности и путешествуют. То есть офлайн-участие дает больше возможностей для такого рода активностей, онлайн же остается только общение в рамках обсуждения домашних заданий.
Как проходила школа
На школе я изучала анализ данных с использованием языка программирования R, ориентированный в большей части на статистические данные.
Занятия проходили каждый день и были построены в формате лекций и дискуссий-практик. Мы ежедневно выполняли практические домашние задания, а с утра на следующий день обсуждали возникшие трудностей и узкие места. Курс стандартно завершился экзаменом с прокторингом. Отмечу, что экзамен был довольно-таки сложным.
Больше всего мне запомнилась мотивированность преподавателя, которая читалась даже через взаимодействие в Zoom. Также отмечу четкую структуру курса, обилие задач с неоднозначными решениями, над которыми приходилось поломать голову. И вовлеченность сокурсников в процесс.
Чтобы извлечь максимум полезной информации из школы, участвуя онлайн, нужно быть вовлеченным и обращать больше внимания на детали. Плюс, следует выделить больше свободного времени на школу, например, взять отпуск на время обучения, если уже работаешь, потому что иначе может возникнуть соблазн совместить и работу и школу. А это практически невозможно без ухудшения качества.
Советы будущим участникам
Будущим участникам я советую несколько вещей. Во-первых, нужно заранее готовиться к подаче заявки и следить за дедлайнами, часто старт школы и окончание принятия заявок на участие имеют разницу в несколько недель-месяц.
Во-вторых, сформировать цели и вопросы, на которые хочется получить ответы в рамках школы до старта самой программы.
В-третьих, высыпаться и быть полным энергии для получения нового и незабываемого опыта!
Марина Клещельская
на момент участия — магистрантка Института дизайна и урбанистики
Российская архитектурная школа МАРШ, курс «Построение интегрированной модели территории»
О выборе школы
На лекциях в ИТМО наши преподаватели рассказывали о методах space-syntax, и еще тогда он показался мне очень интересным. Поэтому, когда я узнала, что будет школа, посвященная этому инструменту, решила принять участие и подать заявку на конкурс частичного финансирования ИТМО.
Впечатления от онлайн-участия
К участию в онлайн-мероприятии я была полностью готова и четко осознавала, что это такое, потому что с марта мы учимся онлайн. Однако было сложно следить за некоторыми техническими моментами школы, потому что она состоит не только из лекций, но и практической работы. Нужно было следить за тем, что делает в них преподаватель, и все успевать, но мы работали в комфортном темпе.
О преимуществах онлайн-обучения
Когда школа проходит виртуально, ты можешь почти гарантированно попасть на нее. Расстояние перестает быть помехой, и ты можешь посещать школы по всему миру, находясь где угодно. Также, когда ты добираешься до обычной школы, что-то может помешать, и тебе физически сложнее приехать: что-то может пойти не так, ты можешь опоздать на урок и так далее. А на занятие в зуме сложно опоздать или не прийти, только если случится что-то совсем из ряда вон выходящее. Если бы не возможность онлайн-участия, я бы, наверное, так и не побывала на школе.
Как проходила школа
Мы изучали инструменты space-syntax для работы с различными видами анализа через Zoom. Было несколько блоков: введение в работу с пространственными данными, основы пространственного анализа, потом были углубленные занятия по различным видам анализа, далее мы занимались интеграцией полученных функциональных и пространственных данных, а в конце определяли связи между полученными параметрами и думали, как можно применить результаты на модели территории, как давать прогнозы и определять экономические или даже социальные эффекты развития территории. Каждое занятие состояло из теоретической и практической частей.
Мне очень понравилось то, как вели школу: на любые, даже технические вопросы отвечали. Это очень важно, потому что если у тебя не работают необходимые программы, ты можешь не осилить курс. На школе собралась мощная команда.
Самое главное, чтобы извлечь пользу из любого мероприятия — нужно сразу же применять полученные навыки. Конечно, очень соблазняет возможность пересмотреть материалы потом, но с вероятностью 80% этого не случится. Проходить какие-то обучение «впрок» — это потеря времени и других ресурсов. Нужно четко понимать, для чего ты участвуешь в школе, как и когда ты это будешь применять.
Школа дала мне инструменты, которые я буду использовать в своих НИР. Это, в частности, пространственный ГИС-анализ для выбора наиболее удобного расположения объекта.
Лада Зимина
магистрантка международной программы «Анализ культурных данных и визуализация»
Школа «Utrecht Data Summer School», программа «Exploring Culture through Data: digital methods & Data practices», Нидерланды
Впечатления от онлайн-участия
От участия в онлайн-школе у меня в целом остались положительные впечатления. В ней были ребята со всего мира с разным культурным и образовательным бэкграундом — было интересно со всеми познакомиться. Утрехтская школа проходила довольно интенсивно — всю неделю с утра до вечера (с перерывами) мы сидели в Microsoft Teams: слушали лекции, разбирались с разными программами на воркшопах, делали командные проекты. Виды активности постоянно сменялись, поэтому не было сильного утомления от онлайна.
Из плюсов я могу выделить комфорт и свободу. Утром не нужно было никуда собираться и идти. Однако несмотря на это, я скучаю по путешествиям, очному обучению и личным знакомствам.
Как проходило обучение
Первый день был вводным, мы послушали вступительную лекцию, а потом общались, знакомились, сканировали свои дома на наличие «data points» предметов, которые могут собирать данные, думали о том, почему эти данные было бы интересно изучить. Остальные дни начинались с воркшопов, на которых мы изучали сетевой анализ, основы программирования на питоне, учились делать репрезентативные визуализации. Потом мы разбивались на небольшие группы, вместе доделывали задания воркшопов и работали над финальным проектом. Заканчивался день лекцией. Каждый раз была какая-то новая тема, но в целом лекции были о критическом подходе к анализу данных.
Мне особенно понравились лекции в формате подкастов. Пару раз я просто выходила гулять в парк и слушала материал.
На что обратить внимание
Нужно стараться постоянно быть включенным в процесс и не отвлекаться на посторонние дела, задавать больше вопросов. В процессе подачи заявки важны коммуникация и терпение на случай, если вам придется переделывать документы. Например, я дважды писала организаторам школы с просьбой переделать приглашения и сертификаты участника, все отнеслись с пониманием и довольно быстро выслали исправленные варианты.
Школы, на которые можно подать заявку в 2021 году
Студенты ИТМО могут подавать заявку на частичное финансирование академической мобильности круглый год, главное — сделать это заранее. Мы рассказываем о нескольких онлайн-школах, на которые можно подать заявку в 2021 году: три из них пройдут в феврале, одна — в мае.
Другие варианты можно поискать, например, в образовательном календаре ИСУ.
Wessex Institute, Англия
- Семинар «Short Course on Smart Cities: Lessons from a Pandemic 2021»
17-19 февраля 2021, онлайн
Участники воркшопа рассмотрят выводы из продолжающегося кризиса, связанного с пандемией коронавируса как с теоретической, так и с практической точки зрения. Цель семинара — предоставить площадку для обсуждения необходимости изменить городское планирование не только к реагированию на последствия кризиса, но и внедрению постоянных изменений в способах строительства городов.
- Курс «Short Course on Introduction to Air Pollution Modelling»
11-13 мая 2021, онлайн
Участники курса обсудят все аспекты загрязнения: выбросы, атмосферные процессы, воздействие на воздух концентрации и осаждения химических веществ, а также неблагоприятное воздействие загрязнения на человека и окружающую среду. Далее они сосредоточатся на доступных математических и численных методах, используемых для моделирования, понимания и прогнозирования явлений загрязнения воздуха, а затем им представят доступные программные инструменты для моделирования качества воздуха, включая моделирование метеорологических параметров, необходимых для его анализа.
University of Fribourg, Швейцария
Обе школы откроются общим курсом «Краткое знакомство со Швейцарией», на котором участники получат целостное представление о стране через призму истории, экономики, социальных наук, подкрепленных статистикой и фактами, и познакомятся с другими участниками.
- Зимняя школа «International Business, Innovation and Entrepreneurship»
14-19 февраля 2021
Участники узнают стратегии, используемые в коммуникации и управлении многонациональными корпорациями, особенно в европейском контексте и изучат увлекательную инновационную и предпринимательскую среду в Швейцарии, которая ставит страну на первое место в мире инноваций.
- Зимняя школа «R Programming»
14-19 февраля 2021
Участники изучат язык программирования с открытым исходным кодом R, который широко используется в области анализа данных и статистических вычислений. Учебная программа включает в себя введение в R (самообучение), анализ текста на R, машинное обучение на R. По окончании курса участники смогут создать собственный проект на R.