Алиса — виртуальный голосовой помощник, созданный компанией Яндекс. Он распознает естественную речь, имитирует живой диалог, дает ответы на вопросы пользователя и, благодаря запрограммированным навыкам, решает прикладные задачи. Алиса работает на смартфонах, планшетах, компьютерах и автомобилях.
Целью хакатона было создание навыков для Алисы, которые сделают жизнь студентов ИТМО проще и удобнее. Команды участников состояли в основном из студентов бакалавриата (44%), но в них также входили школьники (13%) и студенты магистратур (16%). Всего в хакатоне приняли участие более 250 человек со всей России.
Команды участников включали специалистов из различных областей. Робототехники, дизайнеры и разработчики с разных концов страны в течение месяца трудились над созданием надежного навыка, который выдержит все краш-тесты. Жюри оценивало новые навыки с точки зрения трех основных критериев: оригинальность, техническая реализация и польза. В итоге до финала дошли 22 команды, а первые три места заняли студенты ИТМО.
Победу в хакатоне одержала команда «Красавчики» с навыком «Без допсы». Это персональный помощник в сдаче экзаменов. С его помощью можно читать конспекты, узнать, где и когда «поймать» преподавателя, получить расписание экзаменов и проверить свои знания, получив случайный билет.
За разработкой и реализацией стоят студенты ИТМО Елизавета Суремкина, Максим Лаптев, Никита Михин, Ева Аракчиева и Данила Белогаев.
Протестировать разработанное решение можно по ссылке.
Второе место осталось за командой DV с навыком «Барс ― твой мегаадаптер ИТМО». Он помогает разобраться в возможностях университета: узнать больше о его корпусах и их истории, разобраться в приложениях ИТМО, понять, как работают коворкинги и многое другое. Отдельная фишка «Барса» в том, что навык говорит со студентами на одном языке и без труда распознает такие слова как «Ломо», «Кронва» и «Студофис».
Над навыком работали студенты ИТМО Валерий Ковалев, Егор Чернов, Иван Козлов, Анастасия Сыпачева, Валерия Бызова.
Протестировать решение можно по ссылке.
Третье место заняла команда «Брат Алисы» с навыком «После пар». Ребята поставили перед собой задачу сделать университет более доступным для первокурсников и помочь им быстрее освоиться в новой среде. Навык помогает студентам познакомиться друг с другом и построить более тесные связи, объединиться в группу. Алиса включается в компанию студентов и берет инициативу знакомства и развлечения на себя, предлагает активности и игры для знакомства, а также темы для общения.
Придумывали и создавали навык студенты ИТМО Павел Калинин, Валентин Марковский, Егор Слинько и Жанна Антохина.
Протестировать решение можно по ссылке.
Еще один интересный навык придумала команда CodeX из Иркутской области. Навык «Удивительная лекция» — своеобразный квиз, где пользователю предстоит путешествовать и отвечать на интересные вопросы о культуре и истории. С ним студент может соревноваться с другими участниками, интересно провести время и узнать много нового. А если игра наскучит — на помощь придет Аврора Хистория, персонаж, с которым можно поболтать о чем угодно.
За идею и реализацию отвечали студенты Сергей Иенике, Дмитрий Продеус, Захар Парфенов, Никита Рябцев и Александр Кисмерёшкин. CodeX занял четвертое место.
Протестировать навык можно по ссылке.
Победители получили в качестве призов «Яндекс.Станции» и другие подарки. Также в планах ИТМО и Яндекса внедрение некоторых из навыков, разработанных участниками хакатона, в Информационную систему университета (ИСУ). При этом студенты ИТМО уже сейчас могут использовать эти навыки в тестовом режиме.
Автор статьи: Екатерина Васильева, PR-отдел ВШЦК ИТМО