Артур Гогиян
― Сейчас я руковожу группой разработки бэкэнда Доставки для Яндекс Go. Но стартовые позиции у меня были довольно скромные. Я родился в селе Малая Пурга в Удмуртии ― там не было сильной подготовки. Но несмотря на это, я решил поступать в вуз в крупном городе ― подготовился к ЕГЭ и прошел на бюджет в ИТМО. Это было в 2016 году, мне удалось поступить на факультет программной инженерии и компьютерной техники. Натаскать себя на типовые задания для сдачи экзамена было несложно, но на младших курсах низкая база знаний все-таки дала о себе знать. Учиться было трудно: до конца четвертого курса у нас продержалось около 20% ребят. Мне пришлось наверстывать пробелы по вечерам и даже ночами. Сложнее всего было учиться систематизировать знания: в вузе тебя бросают в омут с задачей, и выбираться из него нужно самому.
Артур Гогиян. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO NEWS
Первую работу я нашел уже на 3 курсе ― устроился младшим разработчиком и на этой позиции занимался вычислительным движком для электронных таблиц. А в Яндекс пришел, когда отработал в IT пять лет.
Сейчас я не только руковожу командой, но и много занимаюсь наймом — и в штат, и на стажировки. И тут мне пригождаются фундаментальные знания, которые получил в вузе: благодаря им проще собеседовать специалистов и погружаться в новые предметные области. Сейчас на рынке, в том числе благодаря ИТМО, много замотивированных ребят, которые быстро учатся. И именно таких стажеров мы ждем. Впоследствии из них можно вырастить очень хороших специалистов. Кстати, по статистике каждый четвертый старший разработчик Яндекса когда-то был нашим стажером.
Дмитрий Кукулиди
Дмитрий Кукулиди. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO NEWS
― Я работаю руководителем краудсорсинговых проектов RnD и Алисы в Яндексе. В ИТМО учился на факультете информационных технологий и программирования. Последние три года занимаюсь разметкой данных в Яндексе — мы помогаем командам машинного обучения собирать и обрабатывать данные для обучения нейросетей: Алисы, YandexGPT, Шедеврума и Переводчика. Веду проекты на разных языках и руковожу командой из 16 человек.
В Яндекс я попал еще во время обучения в бакалавриате ― подался на вакансию технического менеджера, и меня взяли стажером. На этой позиции я разрабатывал внутренний телеграм-бот для линии поддержки удаленных сотрудников. Чтобы попасть в компанию, я прошел семь собеседований: три основных и четыре финальных с разными командами. Стажировка длилась полгода: работу на полставки совмещал с учебой. Но по факту работал больше 20 часов в неделю — хотел по максимуму использовать возможность получить новый опыт.
После стажировки я попал в штат на позицию Crowd Solutions Architect (дословный перевод — архитектор решений толпы) — специалист на этой должности отвечает за техническую и организационную сторону разметки данных: от сбора требований до анализа качества. Спустя год работы стал неформальным руководителем направления, а потом и руководителем целой группы. Думаю, это стало возможным благодаря моей проактивности: я поговорил с руководителем о том, что хочу расти вертикально. Мне дали шанс, и я его использовал — со временем поднялся еще выше и стал руководителем руководителей, вырастил команду из шести сотрудников до 16.
Образование, полученное в ИТМО, сильно пригодилось в работе. Я пришел в вуз из гуманитарной школы с довольно посредственными знаниями по математике и программированию и получил в ИТМО фундамент.
Среди начинающих специалистов часто встречается мнение: пойду работать, как только изучу всю теорию. На самом же деле чем раньше вы начнете практиковаться, тем лучше. Не бойтесь ответственности, если действительно готовы ее брать, а еще не забывайте давать обратную связь своему руководителю — например, о том, что хотите расти.
Артём Зощук
Артём Зощук. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO NEWS
― В ИТМО я учился на факультете информационной безопасности, а сейчас работаю в Яндексе и руковожу группой автоматизации Фантеха — это инфраструктура развлечений.
Работать я тоже начал параллельно с учебой: еще на четвертом курсе прошел собеседование и получил позицию тестировщика в Яндекс Почте. Сначала было очень страшно: боялся сделать что-то не так и сломать сервис, которым на тот момент пользовались больше 10 млн человек. Но на деле оказалось, что страх преувеличен: обычно в больших компаниях такие ошибки ожидаемы и их быстро отлавливают.
В Почте меня почти сразу научили автоматизировать тестирование, и вскоре я стал лидом группы, затем — лидом двух групп: Почты веба и мобильной, а после — руководителем большой службы Яндекс 360. Но мне не очень понравилось руководить такой большой командой, и я перешел в Фантех. Сейчас моя команда разрабатывает инструменты для автоматизации и тестирования сервисов. Мне нравится логика работы тестировщиков, их нацеленность на счастье пользователя. Я никогда не скучаю на работе и регулярно сталкиваюсь с новыми задачами и вызовами ― благодаря им можно чувствовать себя на гребне волны.
Свои истории герои рассказали на IT-квартирнике — неформальном вечере в пространстве Яндекса в ИТМО, который прошел 27 октября. В формате свободного микрофона студенты могли задать вопросы об учебе, стажировках и работе в бигтехе.
