Любой начинающий блогер сталкивался с проблемой — о чем писать или снимать видео, как делать свой контент интересным для других людей. Не всегда автор сам может понять секрет успеха своей первой публикации и то, почему следующие его посты уже не имели такого успеха.
В лаборатории машинного обучения Университета ИТМО уже несколько лет работает группа Media Research Group, которая с помощью нейросетей анализирует пользовательский контент в различных социальных медиа. Руководитель этих работ ― профессор Александр Фарсеев ― создал платформу, которая поможет блогерам лучше понять свою аудиторию и ее запросы.
«Около двух недель назад мы запустили платформу SoPop.ai, которая позволяет блогерам получить детальную аналитику по своим публикациям, — рассказывает он. — Бесплатная версия нашего приложения поможет проанализировать себя, свои аккаунты в социальных сетях и стать блогером.Ты сам поймешь — кто твоя аудитория, какой контент тебе лучше создавать».
Для опытных блогеров
Советы начинающим авторам — лишь вершина айсберга. Для опытных блогеров платформа предлагает руководства по созданию контента, позволяет искать рекламодателей и развивать новые форматы.
«Зарегистрировавшись на платформе, указав свои тарифы на рекламу, блогеры смогут работать с брендами и общаться с компаниями напрямую, — объяснил Александр Фарсеев. — Также они увидят своих конкурентов, увидят, какие приемы помогают им привлекать максимальное количество аудитории. Получаются, своего рода, курсы повышения квалификации для блогеров».
В сотрудничестве с банком Arival SoPop.ai также работает на следующим шагом развития платформы ― цифровым банком для инфлюенсеров. Планируется, что в будущем блогеры, зарегистрированные в системе, смогут здесь же получать банковские услуги: открывать счет, принимать платежи и даже владеть собственными пластиковыми картами блогера. Как отмечает Александр Фарсеев, таким образом создается целая экосистема для блогеров и компаний, которые позволяют не только искать рекламные площадки, но и улучшать контент.
Для компаний
Также проект позволяет самим компаниям искать подходящих блогеров. Алгоритмы проекта анализируют контент в богах по более чем 11 тысячам визуальных и текстовых параметров. Это позволяет не перебирать авторов вручную, а просто загружать интересующий компанию контент. Тогда нейросеть автоматически его анализирует и выдает из базы пользователей страницы в соцсетях, где размещаются похожие на загруженные фото и видео записи.
«Например в Арабских эмиратах один из наших клиентов смог найти женщин, у которых есть ребенок до 3 лет и которые как минимум три раза за последний месяц постили что-то, связанное с косметикой, и при этом являются мусульманками и носят хиджаб, — рассказывает Александр Фарсеев. — Если эти женщины зарегистрируются в SoPop.ai, они смогут получать доход, а компания сможет размещать рекламу».
Исследовательская основа
Работы по комплексному анализу контента из социальных сетей ученые Университета ИТМО ведут уже несколько лет. В 2018 году исследователи представили свои результаты на одной из ведущих конференций MM '18.
По ее итогам ученые опубликовали статью, которая содержит описание нейросети, делающей выводы о личности блогера по его аккаунту и публикациям.