Школа DOERS стартовала 2 августа и продлилась две недели. В этом году она реализовывалась совместно с фестивалем стартапов *ship в Финляндии в рамках проекта Twin Campus (финансируется из средств Европейского союза, Российской Федерации и Финляндской Республики в рамках Программы Приграничного сотрудничества «Россия – Юго-Восточная Финляндия» на период 2014-2020 года).
Школа проходила в онлайн-формате, сессии и лекции велись на английском языке. В программе приняли участие 20 человек, в том числе студенты ИТМО. Участники разбились на группы по 3–4 человека, каждая команда представляла собственный проект.
Участники слушали лекции от приглашенных экспертов и выполняли практические задания. Основатель Go Global World Даниил Кислинский рассказал студентам о построении бизнес-модели и способах монетизации проекта, менеджер международных предпринимательских проектов, предприниматель и сооснователь предпринимательского общества Patteri Сабине Суорса прочла лекцию о том, как оценивать и анализировать конкурентов, а бизнес-консультант и ментор акселератора ИТМО Максим Макаров объяснил нюансы customer development (тестирование идеи или прототипа будущего продукта, которое проводится для того, чтобы понять его востребованность у потенциальных потребителей).
Из пяти команд до конца дошли четыре, они выступили на демо-дне перед членами жюри и прошли в финал.
«Во время стартап-школы команды прошли очень сложный путь. Каждый день участники приближали свои продукты к выводу на рынок и презентовали их перед членами жюри. Отдельное спасибо хочется сказать спикерам стартап-школы: Данилу Кислинскому, Кириллу Ковалёву, Сабине Суорса, Минне Ниеминен, Константину Хомченко и Игорю Куприенко за их бесценный опыт, которым они делились с участниками школы», — говорит эксперт школы Максим Макаров.
Первое место разделили две команды: Collectible Auction и Tamagotchi Earth. Участники Collectible Auction предложили концепцию ежемесячного онлайн-аукциона, который бы работал по всему миру.
Проект Tamagotchi Earth разработала студентка факультета инфокоммуникаций и цифровых медиа ИТМО Арина Дорофеева. Это приложение показывает влияние пищевых привычек людей на состояние климата и в игровой форме помогает изменить их на более экологичные.
Второе место завоевала команда Tag: IT — ее участники презентовали небольшой трекер. Устройство использует NFC + Bluetooth 5.1 и помогает отслеживать различные предметы ― с его помощью можно быстро отыскать нужную вещь.
Третье место досталось команде Heavy Mecha с проектом модульной роботизированной платформы, изготовленной из многоразовых материалов.
Все победители получили призы: возможность поучаствовать в Акселераторе ИТМО и билеты на международный фестиваль *ship — интерактивное мероприятие для стартапов, участники которого могут получить доступ к программам наставничества и принять участие в конкурсе Pitch Captain Competition, чтобы побороться за главный приз в размере €5 тыс.
Участники и эксперты школы рассказали ITMO.NEWS о том, как изучить основы инновационного предпринимательства на практике и получить билет на международный стартап-фестиваль *ship.
Максим Макаров
главный эксперт школы
― Перед классами со спикерами команды презентовали свои задания друг перед другом, давали и получали обратную связь. Таким образом, участники на практике реализовывали свои проекты и изучали основы инновационного предпринимательства. Это была очень интенсивная работа, и до финала программы дошли не все. Самыми стойкими оказались команды Tag: IT, Collective Auction, Heavy Mecha, Tamagotchi Earth. Они выступили на демо-дне перед членами жюри и прошли в финальную часть Школы, которой в этом году являлось выступление на международном фестивале стартапов *ship.
Отдельно хочется поблагодарить организаторов Школы Александру Проценко и Мусу Нурышева, а также помогавших им волонтеров. Благодаря им школа прошла «на одном дыхании».
Очень важным для такого международного опыта стала кооперация с Университетом XAMK и фестивалем стартапов *ship (Котка). Подобное международное сотрудничество всегда существенно усиливает опыт, получаемый участниками стартап-школы. А работа с такими партнерами — всегда большое удовольствие.
Арина Дорофеева
проект Tamagotchi Earth
― Я разработала мобильное приложение, которое демонстрирует влияние привычек пользователей на нашу планету и способствует их постепенному изменению на более экологичные в игровой форме.
У каждого пользователя есть своя «Планета Тамагочи», в которой отражены такие важные характеристики, как выбросы парниковых газов, количество используемой воды и площадь территории, занимаемая производством продуктов питания в год. Для каждого пользователя характеристики меняются в зависимости от его пищевых привычек.
В приложении пользователь может достигать встроенные цели (например, снижать потребление определенных продуктов) и получать за это бонусы (допустим, дополнительные баллы по экологии в университете или скидки в магазинах-партнерах), продвигаться в общем рейтинге пользователей и улучшать показатели своей «планеты». В игре есть возможность прочитать информацию об имеющейся проблеме. Статьи дополнены графиками и числами для более наглядной демонстрации необходимости изменения тех или иных привычек пользователя.
Антон Блик
проект Tag: IT
― У меня давно была идея по созданию микрочипов наподобие микротрекеров. Мне очень понравилось, что мы получили именно питч-навыки презентации. Также было полезным узнать, как продвигать продукт, работать с покупателями, проводить customer development, и другие нюансы, связанные с продакт-менеджментом. В результате наша команда заняла второе место и прошла на фестиваль *ship. Кроме того, мы получили приглашение в Акселератор ИТМО, я очень давно хотел туда попасть со своей бизнес-идеей.