QS Graduate Employability Ranking выходит с 2015-го. В публикуемую часть рейтинга в этом году включили 550 ведущих мировых университетов, что на 10% больше, чем в 2019 году (в 2020-м рейтинг не выходил). ИТМО представлен в диапазоне мест 301–500. Также из российских вузов в рейтинг вошел МГУ имени М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана и ряд других ведущих учебных заведений страны. Всего в рейтинге в этом году представлены 14 российских вузов.
Университеты оценивают в рейтинге по пяти критериям. Основной из них — это «Репутация среди работодателей» (его вес составляет 30%). Большое влияние имеют также показатели «Партнерство с работодателями» (25%) и «Успешность выпускников» (25%). Помимо этого, составители рейтинга ранжируют вузы по таким критериям, как «Взаимодействие работодателей со студентами» (10%) и «Трудоустройство выпускников» (10%).
Сильные результаты ИТМО показал по «Партнерству с работодателями»: количество партнерских соглашений вуза с компаниями (на 100 научно-педагогических работников) и количество организаций (из топ-2000 лидирующих, по версиям Fortune и Forbes), с которыми университет имеет совместные публикации, превышает средние значения по российским университетам, оцениваемым в рейтинге. Также хорошее представление у петербургского вуза по «Взаимодействию работодателей со студентами» и «Трудоустройству выпускников»: ИТМО на позиции 201+ по обоим индикаторам.
По словам директора Центра карьеры обучающихся Университета ИТМО Марии Ососковой, число потенциальных работодателей для выпускников растет из года в год: если в 2020-м у ИТМО было около 1200 компаний-партнеров, где студенты могли проходить практику, то сейчас в списке уже 2000 организаций — «Яндекс», JetBrains, Danone, «Сбер», Unilever, «Газпром Нефть», РЖД, Biocad, Mail.ru Group и другие.
«В 2020 году мы сформировали сообщество кураторов практики, и это позволило получить очень интересные кейсы по вопросам трудоустройства студентов и работы с компаниями-партнерами. Эти кейсы реализуются на факультетах и образовательных программах. Многие коллеги поддерживают прочные отношения с компаниями, где начинают карьеру наши студенты. Партнеры заинтересованы в наших студентах и выпускниках и предлагают для них классные вакансии. Университет, в свою очередь, готов откликаться на запросы рынка и выпускать востребованных специалистов с актуальными знаниями», — отметила Мария Ососкова.