Участники зимней школы изучили весь процесс создания продукта: от генерации идеи или выявления проблемы до оценки рынка, конкурентной среды, анализа потребностей аудитории и подготовки MVP. Помогали им в этом эксперты Технопарка ИТМО Константин Хомченко и Максим Макаров.
«Полученные навыки ребята смогут применять в любом проекте. Например, если в будущем они захотят основать стартап или развить уже существующий. Более того, знание продуктового подхода нужно практически во всех областях, потому что создание хорошего продукта идет от потребностей клиента, а умение их идентифицировать и валидировать крайне важно в сегодняшнем мире», — рассказывает Максим Макаров.
В первый день студенты разбились на команды и придумали идею продукта. Многие проекты были связаны с бережливым производством, переработкой отходов или в целом с окружающей средой и уменьшением негативного влияния на нее.
В этом году организаторы добавили новый формат. Студенты объединялись в группы и оценивали проекты друг друга, давали практические советы и предлагали идеи, то есть выполняли роль экспертов. Помимо них обратную связь на Demo Day давали члены жюри — директор Акселератора ИТМО Алексей Соломатин, начальник управления по развитию проектной деятельности Игорь Куприенко и организатор финского фестиваля стартапов *ship Хенрик Домбовари.
«Как правило, студенты приходят на курс без бизнес-идеи, а уходят с готовым бизнес-проектом и пониманием, как его развивать дальше. В этом году все прошло даже лучше, чем в прошлом: мы обкатали новые форматы, немного докрутили образовательную составляющую и научились эффективно преподавать этот курс в онлайн-формате. Для нас это колоссальный опыт. Участники смогли изучить различные подходы и методики, которые используют предприниматели в разных странах. Это сильно расширяет кругозор и практические навыки студентов, планирующих построить предпринимательскую карьеру», — комментирует Алексей Соломатин.
Подробнее о том, как они придумывали темы проектов и чем был полезен курс, участники школы рассказали ITMO.NEWS.
Иванна Поло
— При выборе темы мы опирались на то, что напрямую влияет на нашу жизнь. Это помогло понять, с чего стоит начать, какие есть возможности и как искать мотивацию. Поэтому мы выбрали дорожное движение — будучи жителями больших городов, мы хорошо знакомы с этой проблемой.
Основным преимуществом нашего проекта стало улучшение мобильности в городах. Мы хотели внедрить сервис для регулирования потока автомобилей, чтобы люди меньше времени проводили в пробках. Также он предназначен для решения таких проблем, как экономические потери, загрязнение окружающей среды и плохое качество жизни. В результате для представления и защиты проекта нам удалось собрать всю необходимую информацию. Я бы сказала, что у нас был успешный итерационный процесс, мы смогли создать минимальный прототип.
Школа оставила у меня только положительные впечатления. Я хорошо провела время и многому научилась у других. Более того, материалы курса были действительно полезными и содержательными, а занятия позволили применить на практике все, чему нас учили. Общее впечатление превзошло все первоначальные ожидания.
Изабелла Васкес
— Наша команда решила сосредоточиться на онлайн-образовании — из-за пандемии этот сегмент значительно вырос. Преимущество нашего проекта заключается в том, что пользователи могут создать индивидуальную траекторию обучения. На школе мы сделали первый MVP и представили его потенциальным клиентам, чтобы получить отзывы о нем. На Demo Day судьи дали нам обратную связь и несколько советов по улучшению продукта.
После зимней школы мне стало ясно, что важно не только иметь свою новую идею стартапа, но и понимать его социальное влияние и истинную цель.
Александр Морозов
— Мы выбрали тему чрезмерного выбора в онлайн-образовании, потому что хотели решить нашу собственную проблему. В результате создали сервис, который предлагал индивидуальные траектории для самообучения.
Нужно было за один день сделать прототип продукта. В мои обязанности входило создание MVP и целевой страницы. Думаю, полученный результат оказался вполне приемлемым, учитывая, сколько времени было на выполнение.
Мне очень понравилось то количество практики, которое нам дали во время курса. Никому не нравится сидеть 4 часа и пялиться в экран, слушая монотонный голос. Мусса Нурышев, Максим Макаров и Ионна Авагян (менторы зимней школы — прим. автора) сделали его интерактивным, интересным, и мне было очень приятно учиться у них.