Как рассказывает руководитель лаборатории анализа финансовых рынков школы Кенан-Флаглера Чип Снайвли, для студентов, обучающихся по бизнес-программам, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл организует обмен опытом с представителями различных регионов мира. Изначальной целью поездки был Университет Аалто в Финляндии, однако затем географию путешествия было решено расширить, чтобы будущие финансовые и бизнес-эксперты могли также пообщаться с коллегами из России и Эстонии.
«Сейчас наши университеты только делают первые шаги навстречу друг другу, мы смотрим, каким опытом и интересами можем поделиться. У нас общие цели — мы хотим найти и развить новые идеи. Кто-то продвигает предпринимательство из филантропических соображений, кто-то просто хочет заработать, но в целом все мы хотим одного и того же. Lля того, чтобы студенты могли это понять самостоятельно, и нужны такие мероприятия», — говорит Чип Снайвли.
Представители Департамента проектной и инновационной деятельности Университета ИТМО провели для гостей из США лекции о текущем состоянии российской инновационной инфраструктуры и ряд мастер-классов, раскрывающих особенности технологического трансфера на постсоветском пространстве. Визит студентов из Северной Каролины завершил тренинг с участием IT-разработчиков из Университета ИТМО, в ходе которого они строили планы по продвижению российских стартапов на Запад на примере таких проектов, как IVoRy и TVORI.
«Российский рынок инновационных продуктов пока еще слишком мал, он составляет всего несколько процентов от рынка мирового, и для большинства наших разработчиков не имеет смысла концентрироваться только на России. Поэтому мы стараемся либо обучать их основам продвижения своих продуктов на западные рынки, либо устраиваем подобные встречи, чтобы начинающие предприниматели могли услышать мнение о своем продукте от человека, живущего на другой стороне планеты, узнать, что выбирают и на что обращают внимание потребители. Для нас важно, чтобы российские стартаперы как можно чаще имели возможность проанализировать международный рынок и получить обратную связь от потенциальных клиентов и партнеров. Мыслить глобально сегодня необходимо», — комментирует начальник отдела маркетинга инновационной деятельности Университета ИТМО Екатерина Егошина.
По словам участника встречи, главы компании CHMG Capital Тодда Вибуша, проведение встреч студентов из разных стран помогает по-новому посмотреть на экономику тем, кто эту экономику будет развивать завтра.
«Я впервые приезжаю в Россию не как турист, а для того, чтобы оценить инновационную экосистему страны. И я впечатлен тем, что вижу, — делится Тодд Вибуш. — Реальные инвестиции, посевное финансирование, передовые научные разработки, — у вас есть все нужные ингредиенты. Очевидно, что Россия серьезно подошла к развитию предпринимательской инфраструктуры, начиная со Сколково в Москве и заканчивая поддержкой инициатив таких вузов, как Университет ИТМО».