Проект Solution Lab появился в результате развития проекта Demola SPb, который стартовал в октябре 2014 года в Санкт-Петербурге. Основная цель проекта — предоставить талантливым студентам, техническим вузам и компаниям уникальную возможность совместной работы в формате коворкинга. Поэтому в рамках программы команды студентов разрабатывают решения реальных коммерческих задач, которые предоставляют компании из России и заграницы.
На участие в четвертом весеннем сезоне проекта команда организаторов Solution Lab получила более 150 заявок от студентов и аспирантов из 25 вузов Санкт-Петербурга. Из них в финал проекта, преодолев тестовые задания от компаний-заказчиков, прошли 12 команд — всего 51 человек, 33 из которых — студенты Университета ИТМО. Решить им предстояло кейсы от таких компаний, как «Ростелеком», Bosh, «Балтика», «Транзас», «Геоскан», «Аскон», «Лента» и другие.
«В весеннем сезоне этого года значительно увеличилось количество кейсов по тематике IT, что, безусловно, представляет особый интерес для студентов Университета ИТМО, — отмечает специалист по маркетингу отдела научно-образовательных маркетинговых исследований Университета ИТМО и организатор проекта Solution Lab Анастасия Потеева. — Мы в целом стараемся с каждым разом совершенствовать процесс отбора студентов и саму программу мероприятий. Например, в отличие от прошлой сессии, традиционный экватор прошел в стиле „Мафии“ — участники окунулись в атмосферу Сицилии и были приняты в „семью“. Обычно в рамках экватора команды представляют друг другу промежуточные итоги своей работы в виде презентаций, а также участвуют в своеобразном тимбилдинге, но мы решили сделать что-то более интересное. Поэтому ребята проходили испытания от организаторов не в своих командах. Мы распределили их в случайном порядке, чтобы они могли познакомиться между собой и, быть может, в следующем сезоне принять участие в составе новых творческих групп».
Кроме этого, в перерывах между работой над кейсами проходят различные мероприятия — лекции приглашенных спикеров или мастер-классы. Так, была проведена встреча с главным редактором журнала «Умная Россия» Вячеславом Сухановым, который рассказал студентам о правилах эффективной презентации и своем личном опыте работы в успешном стартапе.
Финал проекта, на котором 12 команд представили жюри итоги своей работы, состоялся в конце мая. Победителем Solution Lab-2016 стала команда студентов Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого White team, решавшая кейс «Векторизация растровых навигационных карт» от компании «Транзас». Представленная разработка команды — это приложение, которое под руководством картографа переводит отсканированную растровую карту в более удобный для использования векторный формат. Разрабатываемый модуль векторизации должен работать полностью в автоматическом и полуавтоматическом режимах, когда объект векторизации выбирается клиентом.
«Помимо прочего, компания „Транзас“ занимается и морской навигацией, поэтому компании потребовалось перевести в векторный формат большое количество растровых карт. Кейс по разработке соответствующего приложения был предоставлен участникам Solution Lab. Полагаю, что наше решение также может быть использовано в тренажерах по управлению морскими суднами, которые в том числе создает „Транзас“. Но перед этим его нужно доработать: за эти два месяца мы успели сделать далеко не все, поэтому предполагаем и дальше сотрудничать с компанией», — рассказывает капитан команды White team Юлий Илларионов.
Студент также поделился, что победа для него и его товарищей по команде стала приятной неожиданностью, а участие в проекте — полезным для получения опыта взаимодействия с действующим бизнесом.
Также в тройку победителей вошли решенные кейсы от команд Octothorpe и Sirius People, занявшие второе и третье места соответственно.
Клиенты команды Octothorpe — компания Bosh, для которой необходимо было создать «Мобильный регистратор данных». Это приложение, позволяющее выполнять различные измерения и основывающееся на взаимодействии с платой на базе Arduino и Nucleo. Безусловно, оно не дает такой точности, как специализированное оборудование, но может использоваться, например, во время экскурсий по производству компании. По словам капитана команды, студента факультета информационных технологий и программирования Университета ИТМО Леонида Старцева, приложение может взаимодействовать со стендом с вышеуказанной платой, что позволяет экскурсоводу демонстрировать результаты измерений, показания датчиков и многие другие характеристики. Такая плата достаточно универсальна, поэтому может использоваться для абсолютно разных измерений, но команда разрабатывала приложение для работы с любыми сенсорами.
Третье место досталось самым юным участникам конкурса — команде первокурсников из Санкт-Петербургского государственного университета Sirius People, которые работали над кейсом «Приложение-помощник для „Компас-3D“» компании «Аскон».
«„Компас-3D“» — это программа для проектирования моделей, которая используется в инженерии, — объясняет капитан команды Владимир Милосердов. — С помощью нее можно создать как модель жилого квартала, так и просто гайки. Зарубежный аналог — программное обеспечение AutoCAD. Созданный нами плагин позволяет расширить возможности пользователя программы, он специализирует систему, добавляет возможность поделиться результатами деятельности в социальной сети, расширяет возможности системы в области обратной связи. Так, через наш плагин можно отправлять отчеты, задавать вопросы службе технической поддержки и так далее. Решение еще не завершено, поэтому мы продолжим работу над проектом вместе с компанией «Аскон»".
Также команды получили призы в специальных номинациях: «Приз зрительских симпатий» ушел к команде «BeDuino», которая трудилась над кейсом «ПО для работы с GSM/GPS модулем на ARM процессоре» от компании «Геоскан», а в конкурсе лайков в официальном сообществе проекта в социальной сети «ВКонтакте» победила сборная команда студентов Санкт-Петербургского университета аэрокосмического приборостроения и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого ITGANG, работавшая над кейсом «Разработка П О учета заявок» от компании «Ростелеком».
Также все участники сезона получили призы от спонсоров проекта.
Старт следующего сезона проекта Solution Lab состоится в сентябре 2016 года. Подробности о начале регистрации на осеннюю сессию можно посмотреть на сайте или в официальном сообществе проекта в социальной сети «ВКонтакте».
Отдел научно-образовательных маркетинговых исследований Университета ИТМО