Что такое Kickcity и зачем он нужен?
Около трех лет назад я работал в одном из петербургских отелей, и гости часто просили посоветовать, куда им пойти. Я слышал один и тот же вопрос от разных людей, и я могу понять, когда его задают люди из других городов и стран, но я слышал его и от петербуржцев. Я старался найти информацию в интернете, в соцсетях, но никогда заранее не знаешь, понравится твой совет или нет. И я начал думать: в Петербурге какие-то интересные вещи происходят постоянно, но нет единого хорошего ресурса, в котором можно не просто посмотреть афишу мероприятий, но еще узнать, что за люди на них ходят, стоит ли туда идти. С этого начался Kickcity: мы с партнером заказали у одной московской компании исследование рынка на наличие площадок по мероприятиям в США и России, а после начали разрабатывать дизайн и бэк-енд.
Есть много людей, которые готовы делать проекты, посвященные событиям, но мне кажется, что всегда важно начать с правильного подхода. Сейчас сильно изменился сам способ распространения информации, и это нормально — например, пять лет назад все покупали билеты в кассах, а теперь переходят на онлайн-режим. Есть много площадок — тот же KudaGo, где можно выбрать, куда пойти поесть, что посмотреть, как развлечься. Но по большей части это просто ресурсы с информацией, которую можно только прочитать и самостоятельно решить, полезна она тебе или нет. И они обычно не учитывают два момента. Во-первых, пользователям важно найти то, что они хотят, в нужном районе, в данный момент: если я хочу куда-то пойти, то чаще всего я хочу сделать это прямо сейчас. Во-вторых, люди — существа социальные. Если я куда-нибудь иду, мне интересно, кто там будет, я хочу иметь возможность пообщаться. У каждой из «больших» соцсетей свой профиль. Facebook только начал развивать ивент-платформу, в Snapchat и Instagram фото и видео, для переписки есть Telegram и WhatsApp, а соцсетей, полностью посвященных событиям, нет вообще. А наш сервис заточен под то, чтобы объединять пользователей вокруг событий и давать им возможность создавать свои. Если я собираюсь организовать мероприятие, с Kickcity мне не нужны промоутеры и агентства.
А другие площадки, например, TimePad или Couchsurfing? У них тоже есть приложения, в котором пользователи могут создавать мероприятия.
TimePad — это не соцсеть. Но они понимают, что делают и работают, чтобы зарабатывать, а не для того, чтобы всем было приятно. Поэтому у них нет никакого дополнительного функционала, профилей пользователей, переписки. С помощью TimePad редко проводят вечеринки и тусовки, у них все сделано для того, чтобы люди просто приходили и покупали билеты. Самая крупная в мире платформа по продаже билетов — Ticketmaster, но в России про нее почти не знают, здесь эту нишу занял Kassir.ru. Я смотрел на то, что делает Ticketmaster, и думал: добавить бы сюда социальный элемент — будет вообще огонь. Мы тоже собираемся добавить возможность покупки билетов из приложения. Хотя это не главный наш приоритет, когда мы это сделаем, вы увидите, что мы делаем это суперкруто.
У Couchsurfing приложение отличное, но специфика немного другая: для мероприятий у них есть функция «Hangouts» (у нас она тоже есть), с помощью которой можно создать только простое событие. Поставить статус, что ты хочешь погулять или выпить чашку кофе. Как на этом заработать? Никак. По этой же причине, например, большие убытки у Foursquare, который раньше был очень популярным сервисом. А в Kickcity, например, рэпер Баста может создать себе профиль и всех позвать на свой концерт.
Ваше приложение умеет анализировать интересы пользователей и давать рекомендации на их основе?
Kickcity работает просто: ты заходишь в приложение, выбираешь город и категории мероприятий, которые тебя интересуют. В ленте отображается то, что происходит сейчас. Если тебя интересуют вечеринки, там вечеринки, если спорт, там спортивные события, можно просто включить все категории, чтобы увидеть все, что доступно. Мы пока что выдаем события так, но в этом году хотим начать использовать нейронные сети, чтобы давать рекомендации в автоматическом режиме. Я знаю, что в Университете ИТМО много хороших разработчиков, и я буду рад, если кто-то, прочитав интервью, заинтересуется Kickcity и напишет нам.
А как добавляются события — вручную или автоматически?
Мы создавали приложение в первую очередь для людей, чтобы им самим было удобно создавать страницы событий, концертов и вечеринок. Но сейчас мы ведем переговоры с промоушн-площадками и не видим проблемы в том, чтобы парсить их и добавлять мероприятия автоматически.
Как вы привлекали средства для Kickcity? Может быть, использовали краудфандинг?
Краудфандинг в России не работает. Может быть, только для проектов, которые создают гаджеты, вещи, которые можно потрогать. Мы решили не идти по пути краудфандинга, в формате питчей я тоже сомневаюсь, и все финансирование, которые мы привлекли, это государственные средства и деньги инвесторов.
В первые два года существования Kickcity про нас никто не знал — все началось, когда мы пришли на преакселератор TURN8 в Университете ИТМО, познакомились с Еленой Гавриловой, Екатериной Егошиной. Потом мы попали в акселератор IdealMachine, были на Microsoft Flux и Slush в Хельсинки и даже выиграли грант правительства Финляндии, а два разных акселератора теперь предлагают нам офис в Хельсинки. Еще мы запускаем сервис в Израиле — там он очень востребован. Университет ИТМО очень сильно помог и сыграл важную роль в развитии Kickcity. Сейчас у нас большая команда, и, например, все три Android-разработчика — Данил, Влад и Леонид, — студенты Университета ИТМО.
У вас есть список советов начинающим стартаперам?
Trust your gut, доверяй своей интуиции. У меня были случаи, что называется, 50 на 50 — или все пройдет отлично, или ничего не получится. Но я приходил к выводу, что в случае неудачи я не умру. В самом начале я потерял много денег, меня несколько раз обманывали разработчики, и логичный человек сказал бы, что на этом пора и остановиться. Но я знал, чего хочу, продолжал искать. Если ты веришь в то, что идешь к мечте, то, даже если появятся проблемы, ты их переживешь, и все будет.