Последние масштабные изменения в фирменном стиле Университета ИТМО произошли в 2014 году. Три года назад вуз получил единое кратное наименование Университет ИТМО и ITMO University. Тогда же появился новый логотип и слоган «Больше чем университет» («IT's MOre than, а University»).

Все это стало внешним отражением происходящих в университете глобальных изменений, направленных на повышение международной конкурентоспособности. Напомним, с 2013 года Университет ИТМО является участником программы повышения конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров — Проекта 5−100.

За последние годы процесс интеграции университета в мировое научно-образовательное сообщество ознаменовался реализацией ряда ключевых проектов и международным признанием, знаковым не только для вуза, но и для Петербурга в целом. В минувшем году Университет ИТМО получил медаль ЮНЕСКО за создание уникальной среды в вузе и занял 56 место в рейтинге THE Computer Science. А двумя годами ранее подтвердил звание одного из лучших учебных заведений для программистов: в 2015 году Университет ИТМО стал шестикратным чемпионом международного чемпионата по спортивному программированию ACM ICPC.

Как говорит начальник Департамента по стратегическим коммуникациям Университета ИТМО Анна Веклич, растущее число международных проектов и стремительный процесс интеграции в мировое научно-образовательное сообщество создали необходимость актуализировать фирменный стиль вуза по нескольким направлениям.

Результаты трансформаций, запущенных в 2013 году, положительно повлияли на позиции вуза в профильных субрейтингах, оценивающих бренды вузов. Так, Университет ИТМО ежегодно демонстрирует динамичный рост в ежегодном Национальном рейтинге университетов от международной информационной группы «Интерфакс»: за короткий период с 2014 года позиции вуза по параметру «Бренд университета» поднялись с 53 до 12 места. Бренд и чувство стиля вуза высоко оценивают и на международной арене. В минувшем году англоязычный портал Университета ИТМО взял «бронзу» в номинации «Лучший сайт для иностранцев» на престижной конференции мировых лидеров высшего образования QS-APPLE.

Ректор Университета ИТМО Владимир Васильев с брендированной продукцией вуза
Ректор Университета ИТМО Владимир Васильев с брендированной продукцией вуза

Согласно обновленной концепции, основу развития первого неклассического университета (эта характеристика также впервые закрепляется в брендбуке университета) составят четыре вектора: исследовательский, международный, предпринимательский и личностно-ориентированный.

Брендбук версии 2.0 — это в некотором смысле аккумуляция опыта использования фирменного стиля Университета ИТМО за три года его существования. Пролистав его, можно проследить, как постепенно, год за годом, бренд вуза охватывал все больше областей его деятельности — начиная с имиджа вуза и заканчивая научной деятельностью Университета ИТМО и работой с абитуриентами.

Впервые в брендбук добавлен раздел, структурирующий работу с официальными аккаунтами университета в социальных сетях. Напомним, что следить за разработками, инициативами и последними новостями из жизни первого неклассического можно в группах вуза в Facebook, «ВКонтакте» и Instagram.

Также особое внимание при актуализации фирменного стиля вуза уделяется развитию и позиционированию суббрендов Университета ИТМО. Это бренды, которые дополняют основной и рассчитаны на разные целевые аудитории.

Бренд ITMO.LOVE и ITMO.RUSSIA. Проректор по международной деятельноcти Дарья Козлова
Бренд ITMO.LOVE и ITMO.RUSSIA. Проректор по международной деятельноcти Дарья Козлова

«Это вполне логичная и понятная история: когда основной бренд начинает стремительно развиваться, возникает необходимость расширить его в линейку дополнительных суббрендов. Они поддерживают и продвигают основной бренд Университета ИТМО, при этом они четко разделены на направления и ориентированы на конкретную аудиторию, — комментирует руководитель отдела рекламы Университета ИТМО Алексей Минаев. — В целом, в сравнении с прошлым брендбуком у нас обновилось около 70% контента. Теперь мы показываем, как нужно работать с разными имиджевыми материалами, выставочным оформлением, представляем новые возможности в сувенирной и полиграфической продукции. Кроме того, за последние годы у нас появились новые шрифты, расширилась цветовая гамма, мы стали использовать новые формы, установили общие требования к фотографиям — все эти изменения важны и отвечают последним тенденциям в разработке визуальной составляющей бренда».

В настоящее время в число суббрендов входят:

ITMO.FAMILY — атмосфера и единство сообщества университета, основа, вбирающая в себя все векторы развития вуза (от абитуриента до выпускника и партнера);

ITMO.LOVE — вектор развития, появившийся в 2016 году; это флагман команды, который помогает в работе, учебе и реализации креативных проектов и концепций;

ITMO.SPB — позиционирование вуза как истинно петербургского университета;

ITMO.RUSSIA — суббренд, разработанный для представления вуза на международной арене, российский университет нового типа;

ITMO.START — отражение траектории развития школьников в университете; направлен на привлечение в вуз талантливых, мотивированных абитуриентов;

ITMO.NEWS — суббренд, под которым развивается новостной портал Университета ИТМО, где на русском и английском языках публикуются не только новости, связанные с жизнью вуза, но и репортажи, освещающие городские, всероссийские и международные события, материалы, призванные популяризировать науку среди широкой аудитории.

Посмотреть обновленный брендбук можно по ссылке.

По всем вопросам, связанным с обновленным брендбуком, обращайтесь в отдел рекламы.