В этом году акселерационную программу SumIT от Центра предпринимательства Университета ИТМО прошли 22 молодых предпринимателя – представители трех стран (Хорватии, России и Камеруна). Часть проектов, над которыми в командах работали участники, были придуманы в начале интенсива и получили свое развитие в рамках программы. В состав экспертного жюри, оценивающего проекты в рамках DemoDay, вошли управляющий партнер iNTG Людмила Мургулец, управляющий партнер ITMO Venture Partners Алексей Толмачев, исполнительный директор Useid.pro Андрей Сатин, исполнительный директор, управляющий партнер CNT Instruments Владимир Рудашевский, бизнес-ангел, исполнительный директор SoftJoys Александр Андреев, исполнительный директор FactoryFinder, управляющий партнер Future Technologies ITMO Алексей Соломатин и другие.
Всего участники представили на DemoDay семь проектов. Так, стартап SeBooker — онлайн-сервис для путешественников, который позволяет находить компанию и делить расходы на проживание, избегая мошенников. В отличие от конкурентов SeBooker гарантирует безопасность своих клиентов за счет прозрачной системы оплаты. Benzo-Robot — это устройство, которое заправляет автомобили без помощи людей. Преимущество проекта — быстрая окупаемость оборудования. Основная аудитория — бизнесмены, желающие получить дополнительный доход, и начинающие бизнесмены. Green Space — сервис по доставке здоровой пищи, предназначенный для людей, которые устали от фаст-фуда и не обладают достаточным временем, чтобы готовить самостоятельно. Сервис не требует оформления подписки, как многие магазины, представляющие натуральные продукты для тех, кто соблюдает диету. Green Space в кратчайшие сроки доставит домой или в офис уже готовый здоровый обед.
«Мы с членами жюри сошлись в едином мнении, что главное – это желание развиваться и понимание того, что ты можешь сделать, а также осознание проблемы, из которой исходит идея. Как она потом развернется и как будет реализована, не так важно, как первоначальное желание и понимание своего продукта, покупателя, потенциального клиента. Важно работать с реальной проблемой, а не придуманной, которую ты понимаешь и чувствуешь и которую очень хочешь решить. Важны также первоначальные компетенции, которыми могут быть знание рынка, фокус на определенном рынке, технические навыки, способность четко презентовать свою идею, держать ответ. Бизнес-концепция предполагает, что предприниматель понимает, с каким клиентом он работает и почему этот клиент должен уйти от конкурента и прийти к нему. Резюмируя, мы смотрели на прогресс, который был проделан за время программы, презентацию, понимание проблемы, желание, уверенность. Все это факторы успеха, которыми отличаются проекты-победители», – прокомментировала управляющий партнер iNTG и член жюри Людмила Мургулец.
Члены жюри определили тройку лучших проектов. Третье место получил проект AfroGreenTech Farm — маркетплейс финансовых и страховых сервисов, помогающих фермерам преодолеть барьер финансовой изоляции и защитить себя от природных рисков. С помощью искусственного интеллекта быстрее, чем в страховой компании или банке, рассчитывается объём необходимых инвестиций. При этом учитываются ресурсы, которыми обладают фермеры, а также возможные сценарии и перспективы развития их бизнеса. Второе место занял проект Mamina Dacha — маркетплейс фермерских продуктов. В отличие от супермаркетов и рынков Mamina Dacha представляет большой выбор свежих экологически чистых продуктов с ферм, гарантируя качество и выгодные цены. Лучшим проектом был признан стартап участников из Хорватии The Board — онлайн-сервис, который систематизирует базу открытых вакансий, стажировок и стипендий и позволяет студентам сэкономить время, которое они обычно тратят на поиск. Преимуществом проекта является то, что The Board – бесплатный, хорошо организованный и простой в использовании сервис (подробнее о проектах-победителях можно прочитать здесь).
«Несмотря на то, что у меня уже был проект, когда я приехал на программу, интенсив позволил мне прояснить мое видение и стратегию для реализации. Средства, которые нам предоставили наставники, были очень полезны в достижении результатов. Менторы предоставили нам инструменты, которые будут очень полезны для нас, чтобы вырастить наш стартап. Для меня единственная трудность заключалась в незнании русского языка на занятиях, которые велись на русском языке и переводились на английский, но я верю, что в будущем смогу улучшить свои знания. Наша компания уже зарегистрирована в Камеруне, и эта программа позволила нам вступить в партнерство с участниками из Хорватии, с которыми, как только я прибыл в Камерун, мы продолжим реализацию прототипа и подписи партнерских отношений с различными субъектами нашей экосистемы. Эта программа – прекрасная возможность приобрести много знаний и ноу-хау в области предпринимательства и инноваций, поэтому я буду рекомендовать ее предпринимателям, которые наставляют в Камеруне, чтобы позволить им повысить свои навыки», – рассказал участник проекта AfroGreenTech Борис Муоко Джемако.
«Всю полученную информацию в школе можно разделить на методы и содержание. Очень интересно и увлекательно было слушать Максима Иванова, некоторые формы работы с группами буду применять и в своей работе. Очень содержательными, наполненными, емкими и практико-ориентированными были советы и наставления Алексея Соломатина и Александра Альхова. Проблема, которую решает наш проект, – из жизни. Поэтому с целями, задачами, предполагаемыми результатами нам было все понятно. А вот с технической стороной (выявление целевой аудитории, работа со статистикой, создание правильного сайта) все было менее очевидным, поэтому мы старались все делать сразу и качественно. Интересно было узнать нюансы создания лендинга, которые мы постарались учесть при работе над своим проектом. Все, что нам давали менторы, мы тут же проецировали на свой проект и применяли. На мой взгляд, нам удалось комплексно проработать нашу идею: мы не только успешно представили ее жюри, мы сделали работающий сайт. В летней школе мы получили много знаний и полезной информации, но самое главное – наш проект перешел в стадию реализации. Мы уже ищем поставщиков – фермеров, которые хотят продавать свою продукцию большему количеству людей с помощью нашего сайта, и конечно "ловим" первых клиентов, которым интересна фермерская продукция», – прокомментировала участница проекта Mamina Dacha Елена Дымова.