В Лас-Вегасе проходит крупнейшая выставка потребительской техники International Consumer Electronic Show (CES), где компании с мировым именем представляют публике новейшие гаджеты. Среди них нашлось место и идеям из будущего (вроде шагающего автомобиля от компании Hyundai), и товарам, которые совсем скоро попадут на рынок. К последним относится, например, смартфон Redmi Note 7 с камерой с разрешением 48 мегапикселей за 150 долларов (почти 10 000 рублей) от Xiaomi.
Большое отличие этой CES от прошлогодней — небывалое количество громких историй, разыгравшихся вокруг некоторых гаджетов. Тут и скандал с инновационной секс-игрушкой для женщин, который привел к спорам о равноправии, и компания Apple, которая исторически не присутствует на выставке, а сейчас решила играючи поучаствовать с помощью нового билборда в Лас-Вегасе.
Выставка вообще проходит в непростое для индустрии время — США начал торговую войну с Китаем, и она больно бьет по почти всем участникам CES.
«Американские технологические компании платят около миллиона долларов в месяц за ввоз своей продукции из Китая, и это действительно может уничтожить всё то, что эти компании делают, их инвестиции, рабочие места, которые они создают, — рассказывает представитель Ассоциации потребительских технологий (Consumer Technology Association) Иззи Санта. — Индустрия технологий с нетерпением ждёт, что ко 2 марта лидеры США и Китая решат эту проблему. В противном случае тарифы увеличатся до 25% и обернутся для компаний потерей более миллиарда долларов при ввозе продукции в США».
Однако, несмотря на все вызовы, CES продолжает задавать тренды на год вперед. Мы рассмотрим главные тенденции и коротко расскажем о самых интересных товарах.
Свет мой, зеркальце, скажи: новые голосовые помощники
Голосовые помощники по дому вроде Alexa от Amazon — набирающий популярность тренд. Даже «Яндекс» активно продает свою станцию. Однако разработчики CareOS пошли по другому пути и предложили помощников не в форме маленькой переносной колонки, а целого зеркала. Artemis mirror дает проверить погоду, посмотреть видео полезной утренней разминки и примерить разные варианты макияжа с помощью технологии AR. Управление функционалом зеркала проходит на основе жестов и голоса. Первые модели устройства уже поставили в отели Лас-Вегаса.
Схожая судьба у другой новинки выставки — Google Translator, который синхронно переводит устную речь на 27 языков, уже поставили в гостиницы в Сан-Франциско и Нью-Йорк. Представители компании уверены, что в будущем девайсы станут незаменимы в отельном бизнесе.
Индустрия предлагает все больше и больше бытовых помощников на стыке AR, больших данных и машинного обучения. Технологии начинают упрощать жизнь пользователей настолько, что невольно задумываешься о соединении человека и гаджета в единое целое.
Роботы хотят любви
В материале о CES 2018 мы уже писали о распространении домашних роботов, чья единственная задача по дому — быть объектами любви своих владельцев. Согласно последним исследованиям, человек легко привязывается к неживому объекту.
В новом году тенденция продолжилась с новым фаворитом — Lovot от японского дизайнера Канаме Хаяше. Он уже подарил миру робота Pepper со способностью распознавать эмоции, который продался в Европе в количестве 12 000 копий на момент мая 2018 года.
Lovot эмоции не распознает, он их дарит. «Пушистый» корпус, минималистичный размер (около 6 кг), огромные глаза с шестью уровнями проекций для эффекта глубины. По словам Канаме Хаяше, робот вообще не создан для работы, он от нее скорее отвлекает благодаря своей милостью. На голове у Lovot металлическая канистра с камерами и датчиками, с помощью которых робот отличает людей от объектов мебели.
Lovot выйдет на рынок в конце 2019 года. Любовь от бота выйдет недешево — одна модель стоит 3 тысячи долларов с месячной подпиской в 90 долларов.
Искусственный интеллект будет повсюду
Схожие впечатления остались у участника выставки — старшего преподавателя Института дизайна и урбанистики Университета ИТМО Андрея Карсакова.
«Главный тренд выставки — искусственный интеллект. Он на потребительском рынке уже везде и во всем — начиная от автомобилей с автопилотом (практически от каждого производителя) и умного города, заканчивая интеллектуальной кухонной техникой и телевизорами, которые могут улучшать картинку из привычного нам FullHD до 4к и 8к», — рассказывает Андрей.
Не менее популярна технология VR, но ее используют в другом ключе.
«Применение VR смещается в сторону энтерпрайз решений: это отличный инструмент для демонстрации чего-либо, — объясняет Андрей. — Мне посчастливилось попасть на презентацию Audi их VR-решения Holodrive. Это инструментарий для разработки VR опыта, синхронизированный с движением автомобиля. Перемещения, повороты и ускорение в VR будет ощущаться максимально реалистично, тем самым повышая уровень погружения. Данный опыт нацелен исключительно на пассажиров и может очень хорошо сыграть в применении в такси».
На выставке Андрей Карсаков вместе с коллегами показывал совместную разработку студентов и аспирантов Университета ИТМО и компании TAU Tracker — игру Shadow Samurai, предназначенную для перчаток захвата движений. Игрок управляет игровым процессом с помощью жестов. К примеру, чтобы добавить здоровья своим бойцам, пользователю нужно просто показать Thumb Up левой рукой.
Работает — не ломай, лучше разбери
Другая общая тенденция на CES 2019 — отход от глобальных нововведений и фокус на деталях. К концу десятых годов большинство гаджетов добились пика производительности, и компании решили по-разному работать с новыми моделями. По слухам, некоторые производители специально занижают работу устройств после года работы ради обновления. После подобных жалоб от пользователей айфонов Apple пошла на уступку и снизила стоимость замены аккумуляторов с 75 до 15 долларов.
Производители ноутбуков пошли другим путем и стали улучшать детали. DELL XPC 13 отличается от прошлогоднего образца только перемещением камеры из нижнего края в верхний. Lenovo, ASUS и другие компании также решили не изобретать велосипед.
Но есть и исключения. Та же Dell предложила новый взгляд на игровые ноутбуки. Мощный девайс Alienware Area—51m позволит пользователю заменить видеокарту и процессор. Игры больше не идут? Пожалуйста, обновляйся сколько угодно, будто перед тобой громоздкий настольный ПК.
Возможно, это звонок о приближении новой эпохи. Рост производительности падает, и последний способ производителей заинтересовать клиентов в обновлении техники — увеличение удобности устройств.
Ты его — так, а он тебя — эдак: засилье гибких гаджетов
По противоположному пути пошли производители телевизоров. Премиальная модель от LG в 65 дюймов может сворачиваться в рулон, диагональ телевизора The Wall от Samsung покупатель вообще выбирает сам — можно докупать модули и достраивать изображение почти что по кубикам. На выставке компания показывала модель в 219 дюймов.
С одной стороны, похвально, что производители стремятся удивлять потенциальных покупателей. С другой – удивляют они только премиальными моделями, чье удобство использования вызывает вопросы.
Другой гаджет на CES 2019, который создан удивлять, — Royole FlexPai, первый полностью гибкий смартфон в мире. Как пишет обозреватель Centre Design News, у инновационной технологии гаджета потенциал есть, но «как телефон, это довольно ужасно».
Компании начинают сотрудничать
Смартфоны и телевизоры — это, конечно, нужно, но они бесполезны без своих сервисов. И в этой области CES 2019 тоже удивила. Компания Apple, как уже было сказано выше, исторически не участвует в выставке, но в этот раз косвенно засветилась — сервис компании AirPlay 2 теперь работает со смарт-телевизорами от LG, Samsung и Sony. Теперь можно управлять девайсами с помощью айфона и использовать на них iTunes TV и Apple Music. Последний, кстати, недавно стал доступен на смартфонах на базе Android. Эксперты часто называют CES местом битвы платформ, однако в этом году компании объявляют о перемирии ради кооперации.
Даже Apple вслед за Microsoft поняла важность мультиплатформы. Только в сотрудничестве с другими игроками рынка можно добраться до наибольшего числа пользователей и предложить им наиболее выгодные условия. Границы между экосистемами могут постепенно стираться. Сервисы и подписки благодаря спаду росту производительности могут стать даже важнее выбранной марки производителя.