По итогам прошлого года ваша компания получила престижную премию Gartner Cool Vendors-2020. Расскажите об этом подробнее.

Gartner, наверное, является одним из самых больших мировых аналитических агентств. Они занимаются анализом рынков, консультируют компании по стратегическому планированию. У них есть ежегодная премия с несколькими номинациями, которая называется Cool Vendor Awards. Есть ряд критериев, которым компания должна соответствовать, чтобы попасть под эту премию.

Согласно этим критериям, компании должны в год зарабатывать менее 100 млн долларов и должны существовать менее 10 лет. Претендентов анализируют с точки зрения инноваций, которые они внедряют; с точки зрения их бизнес-вклада; а также с точки зрения «интриги», то есть новых и интересных разработок, решений, которые вызвали у аналитиков интерес за прошедшие 12 месяцев.

Gartner. Источник: triskellsoftware.com
Gartner. Источник: triskellsoftware.com

Что, по вашему мнению, позволило именно вашей компании оказаться в числе победителей?

Аналитики Gartner, естественно, не озвучивают конкретные причины выбора той или иной компании. Но я думаю, что нас отобрали с точки зрения инновации. Потому что наша платформа использует искусственный интеллект для решения традиционных проблем маркетинга. Скорее всего, таких решений, которые позволяли бы оптимизировать рекламные кампании на всем протяжении ― начиная от таргетирования и заканчивая их проведением и оптимизацией в реальном времени, в мире Gartner больше не нашел.

С точки зрения нашего бизнес-вклада, наверное, отметили то, что наша платформа позволяет существенно сокращать стоимость и, по сути, экономическую эффективность рекламных кампаний. При всем при этом она сильно экономит время. Агентства получают возможность находить больше клиентов при том же размере персонала, а сами бренды могут более эффективно расходовать бюджет на цифровую рекламу и получать больше продаж за те же деньги.

Фейк-блогер Maya. Источник: vulcanpost.com
Фейк-блогер Maya. Источник: vulcanpost.com

Если же говорить об «интригах», то у нас было несколько интересных событий в течение года. Мы создали первого в мире блогера Maya, который был сгенерирован полностью с помощью искусственного интеллекта. Мы выросли в 5,33 раза с точки зрения доходов в 2020 году. Мы запустили платформу SoPop.ai, которая позволила блогерам пользоваться аналитикой и совершенствовать свои умения. Недавно мы стали партнерами Open.AI.

Ну и, конечно, Gartner общался с нашими клиентами: связывался с «Макдональдс», с Puma и другими компаниями. Агентство узнало, что они думают о нас. После этого организаторы премии приняли решение, что мы одна из трех компаний, которые удостоены этого звания в 2020 году в области маркетинга.

Какую роль в росте вашей компании и внедрении новых технологий сыграла ваша принадлежность к ИТМО и работа с Акселератором ИТМО?

Университет ИТМО, альма-матер современных IT-технологий России, выпускает сотни специалистов мирового уровня каждый год. Некоторые из ребят теперь работают и в SoMin.ai, их профессионализм, а также предпринимательский склад ума помогли множеству компаний по всему миру стать «единорогами» в своей индустрии. Конечно же, помимо научных проектов, наша принадлежность к ИТМО также дает нашим клиентам и инвесторам дополнительную уверенность в том что они работают с лучшими профессионалами в классе и «cutting edge» технологий в области искусственного интеллекта.

Мы участвовали в более чем десяти акселераторах в России и по всему миру, включая 500 Startups, Plug'n'Play, MTS Startup Hub, Ингрия, GSD Labs. Акселератор ИТМО, безусловно, был и является одним из самых интересных и полезных акселераторов, к которому мы присоединились.

Акселератор Университета ИТМО
Акселератор Университета ИТМО

Во-первых, акселератор управляется предпринимателями из Кремниевой долины ― Алексей Соломатин, директор программы, не понаслышке знает о том, как строить международные компании, управлять проектами, поднимать капитал на международном рынке в лучших традициях мировой VC-практики.

Во-вторых, команда менторов акселератора обладает широчайшим опытом в различных областях науки и техники ― например, трекер Константин Хомченко помог нашей компании правильно позиционировать выход на российский рынок в условиях специфики рынка СНГ, а также пандемии COVID-19.

SoMin.ai. Источник: somin.ai
SoMin.ai. Источник: somin.ai

В блоге вашей компании отмечено, что награду вам в том числе принесли использование технологий Long-Tail Targeting и AI Ad Optimization. Что это такое?

Long-Tail Targeting ― это подход, который изобрела команда SoMin.ai и сейчас использует наша платформа. Это таргетирование рекламы по «длинному хвосту» распределения интересов человека. Обычно маркетологи находят 50-150 интересов пользователей для таргетирования рекламы в социальных сетях. Наша платформа работает с более чем 11 тыс. интересов. И на большом количестве целевых групп одновременно.

А как это работает в реальной жизни? Допустим, если я захочу прорекламировать газировку?

Допустим, вы хотите запустить рекламу газировки. Вы обычно нанимаете агентство, которое заходит в свой рекламный кабинет в соцсетях и настраивает таргетирование по интересу «газировка». То же самое делают сотни ваших конкурентов.

В мире цифровой рекламы все участвуют в аукционе. Кто больше платит денег, чтобы показать рекламу, тому и предоставляется возможность ее показать. Соответственно, для того, чтобы показывать рекламу большому количеству людей через наиболее очевидные интересы, такие как «газировка», нужно запастись огромными бюджетами на цифровую рекламу. При этом гарантии успеха нет. Ведь люди с присвоенным интересом «газировка», видят похожую рекламу постоянно. Это им надоедает.

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

В случае с таргетированием по «длинному хвосту» платформа находит десятки тысяч интересов, которые напрямую не связаны с газировкой, но могут как-то косвенно указывать на интерес пользователя к этому продукту. Если таргетировать так, то при той же стоимости рекламы можно достичь лучшего результата. Теперь остается вопрос: как найти такие категории и оптимизировать производительность рекламы во время исполнения ― в этом то и помогает платформа SoMin.ai.

С «длинным хвостом понятно». А что насчет AI Ad Optimization?

Наша платформа находит по косвенным данным аудитории, это сотни тысяч категорий таргетирования. После этого она автоматически оптимизирует категории, смотрит, какие из них работают хорошо, какие не очень. Далее она пускает рекламные деньги только через те категории, которые генерируют клики, вовлеченность пользователей, и, конечно же, продажи. Для этого платформа смотрит на результаты каждой аудитории таргетирования каждые полчаса, постоянно меняя демографию пользователей, тем самым улучшая результат. При этом вы этим не занимаетесь, нужно лишь первично ввести настройки, дальше ИИ выполнит весь тяжелый труд за вас.

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Что для вашей компании значит получение такой награды?

Это очень серьезный статус. До этого такое звание получали компании на гораздо более поздней стадии развития. Например, Zoom, DataRama и еще ряд серьезных компаний.

Мы получили этот титул сильно раньше, на так называемой стадии Pre-A (компании, зарабатывающие примерно 1 миллион долларов США в год). Получается, что Gartner, как один из лидирующих игроков в области бизнес-аналитики, увидел в нас очень серьезный потенциал, раз решил отметить этот момент. Это звание, повторюсь, могут получить компании, зарабатывающие не более 100 млн долларов, мы тут в самом начале списка, тем не менее, нас уже решили отметить таким почетным статусом.

Статус «Gartner Cool Vendor» помогает нам в переговорах с потенциальными клиентами и инвесторами по всему миру. Gartner не ошибается в компаниях, все предыдущие Cool Vendors достигли очень серьезного уровня развития за последние годы. Взять хотя бы Zoom, Gartner тоже «нашел» их до того, как они стали известны и популярны. А значит, и у SoMin.ai есть очень серьезный шанс стать одним из единорогов с российскими корнями, на что мы все очень надеемся и чем мы очень гордимся.

SoMin.ai. Источник: somin.ai
SoMin.ai. Источник: somin.ai

Год получился у вас насыщенным, награда, как вы сами сказали, это некий аванс. Что вы планируете делать дальше, в 2021 году?

В этом году мы не планируем снижать темпы роста. В конце года мы закроем раунд финансирования A, будем активно развивать новый продукт по генерации контента для цифровой рекламы, а также наш новый бренд SoPop.ai Мы уже работаем на 16 мировых рынках, в 2021 мы планируем полноценно выйти на рынок США и Европы, что сделает нас по-настоящему глобальной компанией.

Перейти к содержанию