Конкурс бизнес-инициатив Startup Peru 12G от Министерства производства Перу поддерживает инкубаторы, акселераторы и инновационные стартапы, ориентированные на региональные и мировые рынки. Участвовать в конкурсе могут как начинающие, так и опытные предприниматели вне зависимости от гражданства и в возрасте от 18 лет.

В этом году в онлайн-формате около 500 команд защищали свои бизнес-инициативы перед несколькими экспертными комиссиями. Нужно было продемонстрировать, что бизнес-идея достаточно инновационна и масштабируема как для развития на местном рынке, так и для выхода на международные рынки, а также корректно оформлена с точки зрения законодательства Перу.

Одним из участников Startup Peru 12G стала команда стартапа Qui9, который основали выпускник, преподаватель факультета технологического менеджмента и инноваций ИТМО Антон Поцулин и выпускница Национального университета Альтиплано в Перу Сильвия Касерес Чалько.

«Я познакомился с Сильвией, выступая со своим проектом на акселераторе Nexum PUCP. Она имеет экспертизу в агропромышленности и разработала технологию быстрого приготовления киноа — очень популярной в Перу зерновой культуры, которая богата протеином и железом. Обычно киноа варится 15–18 минут, а Сильвия придумала, как сократить время до трех минут. Теперь достаточно залить киноа кипятком для приготовления. С этой идеей Сильвия пыталась выиграть Startup Peru 12G с 2019 года, но на конкурсах прошлых лет она недостаточно хорошо проработала бизнес-компонент. Неточное понимание целевой аудитории могло затруднить продажи и дальнейшее масштабирование. В ИТМО я как раз помогаю студентам "упаковывать" свои бизнес-идеи и имею опыт побед в крупных российских грантовых конкурсах, например от Фонда содействия инновациям, "Моего бизнеса" и "Росмолодежи". Поэтому мы решили усилить крутой стартап Сильвии моей бизнес-экспертизой», — рассказал сооснователь Qui9 Антон Поцулин.

 

Чтобы приготовить киноа, нужно залить его горячей водой и подождать три минуты. Видео предоставлено Сильвией Касерес Чалько

Работа над стартапом длилась около четырех месяцев. За это время Сильвия провела эксперименты с киноа, чтобы получить сертификаты безопасности продукта и подготовить документы для патента, а Антон доработал бизнес-идею: уточнил целевую аудиторию — продукт ориентирован на спортсменов и людей, которые предпочитают здоровое питание, разработал чат-бот с рецептами из киноа, а также подготовил бизнес- и финансовую модель.

Характеристики киноа быстрого приготовления. Фото предоставлено Антоном Поцулиным

Характеристики киноа быстрого приготовления. Фото предоставлено Антоном Поцулиным

По словам Антона, работать над международным стартапом было непросто. Из-за разницы во времени онлайн-встречи проходили по ночам, и сначала общение осложняло то, что Антон не знал испанского. Общение шло через переводчика, а спустя полгода Антон выучил испанский язык и смог самостоятельно выступить перед экспертами конкурса. Другой сложностью стало изучение налоговой системы и законов Перу.

Также особенность конкурса состояла в том, что обладатель гранта в Перу должен вложить часть средств в социальные инициативы. Команда Антона проводит социальные акции с дегустацией киноа для малообеспеченных семей на рукотворных островах Урос на озере Титикака.

Сильвия Касерес Чалько проводит социальную акцию и предлагает киноа детям, живущим на островах Урос. Фото предоставлено Сильвией Касерес Чалько

Сильвия Касерес Чалько проводит социальную акцию и предлагает киноа детям, живущим на островах Урос. Фото предоставлено Сильвией Касерес Чалько

В итоге одним из победителей Startup Peru 12G стал стартап Qui9. Команда получила грант размером до 40 тысяч долларов на развитие своего бизнеса. Ещё одна особенность конкурса — выбор акселератора, который помогает стартапам находить подрядчиков, устанавливать контакты и привлекать внешнее финансирование. Подобные центры действуют при университетах и венчурных фондах Перу. В качестве сопровождающего партнера команда выбрала Emprende UP — акселерационный центр при Тихоокеанском университете, входящий в топ-100 вузов Латинской Америки и Кариб. Благодаря этой поддержке стартап получит помощь по выходу на региональный рынок.

Сейчас Антон и Сильвия договариваются о поставках киноа в две перуанские сети магазинов здорового питания и активно развивают бренд в Перу. Следующий шаг — выход на рынок Бразилии. Поддержку в маркетинге и дизайне оказывает новый участник команды — нутрициолог Джованна Годой. Параллельно для российского рынка команда готовит прототип батончиков из киноа с повышенным содержанием железа. В роли бизнес-наставника стартап сопровождает декан факультета технологического менеджмента и инноваций ИТМО Андрей Анфиногенов.

«Для меня победа в Startup Peru 12G — это не только личное достижение, а всего ИТМО. Я показал свои способности, и университет получил признание и укрепил репутацию центра бизнес-экспертизы на рынке Латинской Америки. Благодаря этой победе ИТМО и факультет технологического менеджмента и инноваций начали сотрудничать с инкубаторами и акселерационными центрами при лучших вузах Перу — Университете Пиура, Континентальном и Тихоокеанском университетах, Национальном университете Сан-Агустина, Католическом университете Санта-Мария и Национальном университете Альтиплано. Это позволит проводить совместные мероприятия для студентов обеих стран и упростит выход российских предпринимателей на рынок Латинской Америки», — отметил Антон Поцулин.