Коммерциализация и выход на рынок ― довольно сложный этап, когда речь идет об инновациях. Как сделать так, чтобы интеллектуальные технологии нашли своего покупателя, чтобы инвестор и автор оригинального изобретения встретились друг с другом? Ответы на эти вопросы знают профессионалы в области управления продажами, занимающиеся продвижением высокотехнологичной продукции. И Национальный центр когнитивных разработок Университета ИТМО объявляет конкурс именно для таких специалистов.

«Деятельность нашего Центра обеспечивается консорциумом, который объединяет научные организации, университеты и коммерческие компании, часто являющиеся лидерами в своих направлениях, ― рассказывает руководитель бюро консалтинга и диссеминации Центра Александра Поляничко. ― Благодаря такому взаимодействию и объединению усилий нам удается создавать продукты и сервисы, которые максимально соответствуют сегодняшним потребностям рынка. И нам хочется, чтобы разрабатываемые нами платформенные решения, которые обеспечивают основу для создания и обучения систем прикладного искусственного интеллекта, способных адаптироваться к отраслевым особенностям, становились более популярными. Поэтому нам интересен взгляд на них профессионалов в области продаж, интересны нестандартные решения и способы продвижения, поэтому мы решили организовать конкурс коммерциализаторов».

Условия конкурса

Национальный центр когнитивных разработок Университета ИТМО. Фото: ITMO.NEWS

Национальный центр когнитивных разработок Университета ИТМО. Фото: ITMO.NEWS

Желающие принять участие в конкурсе должны подать заявку до 1 июня. Сделать это могут как отдельные специалисты в области маркетинга, управления продажами и бизнес-аналитики, так и команды, специализирующиеся именно на высоких технологиях. В заявке конкурсанты должны рассказать о себе, своем образовании и опыте работы.

«Принять участие могут все желающие, ― поясняет Александра Поляничко. ― Требования к конкурсантам обозначены свободно: у них должно быть профильное образование или релевантный опыт работы в сфере маркетинга и менеджмента. То есть приглашаются как люди с дипломом в одной из этих областей, так и те, кто, возможно, не получили профильного образования, но успешно работают на IT-рынке».

Прошедшие стартовый отбор участники должны будут выбрать одно или несколько технологических решений Центра, изучить их и затем разработать проект программы их коммерциализации. В процессе работы конкурсанты смогут поговорить с руководителями научных подразделений Центра. Через месяц они должны будут предоставить документ объемом до 20 страниц, описывающий модель коммерциализации, которая, с учетом состояния рынка и инвестиционной привлекательности каждой из платформ, представляется им наиболее эффективной.

Финал конкурса

Национальный центр когнитивных разработок Университета ИТМО. Фото: ITMO.NEWS

Национальный центр когнитивных разработок Университета ИТМО. Фото: ITMO.NEWS

Готовые проекты необходимо предоставить до 30 июня. Из всех работ комиссией будет отобрано от трех до семи программ. Их авторы выступят в финале, где их проекты будут оценивать сотрудники Университета ИТМО, члены наблюдательного совета и представители индустриальных партнеров Национального центра когнитивных разработок.

Автор проекта, который займет первое место, получит 100 000 рублей; конкурсантам, оказавшимся вторыми, будет выплачено 50 000; премия за третье место составит 20 000 рублей. Помимо этого, участникам, заинтересовавшим членов жюри, может быть предложено сотрудничество.

«Как мне кажется, потенциальная возможность продолжить сотрудничество с Центром даже важнее денежных призов. Формы такого сотрудничества могут быть разными и будут зависеть в том числе от того, будет это индивидуальный участник либо команда. В любом случае, на мой взгляд, это отличная возможность внести свой вклад в развитие искусственного интеллекта в России и занять свое место на одном из самых перспективных рынков XXI века», ― заключает Александра.