— Как родилась идея проекта?

— Она появилась еще в 2019 году, с проекта бесконтактного доступа к домофону. Мы начали с того, что сделали небольшой MVP (минимально жизнеспособный продукт — прим. ред.). Постепенно развивали функционал и стали заниматься автоматизацией точек проезда. Это, например, бесконтактный доступ к шлагбаумам, пропускным пунктам, а также проезд на территорию коттеджных поселков и жилых комплексов.

Что касается шеринга парковок — то это отдельный use case (сценарий использования, то есть описание поведения системы, когда она взаимодействует с элементом окружающей среды — прим. ред.). Разрабатывать его компания начала весной 2021 года. Мы тогда приняли участие в выставке Securika Moscow — одном из самых масштабных мероприятий в области систем безопасности в России. Сделали с партнерами стенд, пообщались с коллегами из других городов. И поняли, что, помимо обеспечения бесконтактного доступа на территорию жилых комплексов, у застройщиков есть другая проблема — простаивающие машино-места в паркингах. И тогда мы решили предложить на базе нашей уже существующей платформы новый сервис. Мы определились с неймингом этого проекта, надеюсь наш сервис станет известен широкой аудитории по названию getPark.

Евгений Воронин на выставке Securika Moscow с проектом ELS Access. Фото из личного архива собеседника

Евгений Воронин на выставке Securika Moscow с проектом ELS Access. Фото из личного архива собеседника

— На кого рассчитано приложение? В основном на застройщиков или на более широкую аудиторию?

— В городах большая проблема с парковочными местами. Машин становится всё больше, а мест мало. Чтобы найти парковку, нужно потратить много времени — это стресс для автомобилистов. Поэтому мы в первую очередь решаем их проблему.

Мы используем простаивающие машино-места у застройщиков. Наша компания выступает в роли своего рода маркетплейса. Люди арендуют парковку на небольшой промежуток времени, при этом физически не связываясь с администратором парковки, не выбирая какие-то талоны. Пока приложение находится на стадии разработки, но у нас уже есть договоренность с несколькими застройщиками в разных городах о пилотировании проекта.

Также считаю, что решение может быть интересно торговым и бизнес-центрам, отелям, эту гипотезу мы сейчас валидируем.

— Расскажите, насколько этот рынок конкурентный, есть ли какие-то аналоги.

— В России у компании всего несколько конкурентов, а вот на Западе идея шеринга парковок более развита. Но мы фокусируемся именно на российском рынке и, оценивая конкурентов, видим немного разные бизнес-модели. Одни просто разрабатывают чаты, в которых водители могут отыскать человека, у которого арендуют парковочное место. 

Есть сильный конкурент в Москве, но, как нам кажется, их бизнес-модель рассчитана исключительно на столицу, поскольку у компании высокие для других городов тарифы. Мы же планируем развиваться в нескольких городах и строить более гибкую ценовую политику.

Как раз благодаря поддержке партнеров, компании True IP, у нас появилась возможность использовать их каналы продаж, быстрее валидировать идеи и получать обратную связь от потенциальных клиентов.

Приложение getPark. Иллюстрация предоставлена собеседником

Приложение getPark. Иллюстрация предоставлена собеседником

В целом конкурентов в России немного. Все те проекты, что существуют сейчас, появились в течение полугода, этот рынок пока только зарождается. Хотя шеринговая экономика уже давно развивается в разных отраслях. И нам кажется, что это понятный для пользователя сценарий использования. Сервисы каршеринга, кикшеринга, букинга отелей, квартир уже плотно вошли в нашу жизнь.

— Как забронировать парковку?

— Процесс схож с другими шеринговыми сервисами, например с каршерингом. Вы бронируете место, а деньги в это время по принципу безопасной сделки резервируются на карточке. Потом вы подъезжаете, дистанционно открываете шлагбаум и паркуете машину. 

Мы хотим сделать гибкую ценовую политику, по аналогии с сервисами такси. Стоимость будет формироваться в зависимости от спроса, количества парковок вокруг, времени суток и других факторов. Например, если спрос большой в час пик, то цена будет выше. А ночью, наоборот, парковка обойдется дешевле. Поэтому ценник может быть разным. Пока мы думаем, что это где-то от 50 до 150 рублей за час.

— Как вы оцениваете опыт участия в акселераторе?

— Я хотел бы поблагодарить нашего трекера Кирилла Ковалева. Работа была выстроена очень интересно: мы постоянно коммуницировали, обсуждали проблемы, смотрели на опыт коллег. В акселераторе очень важен именно нетворкинг.

У Кирилла большой опыт работы в европейских акселераторах — он пригласил своих зарубежных и российских коллег, мы получили хороший фидбэк. Сейчас, например, обсуждаем возможность интеграции нашего решения в сеть городских парковок в Санкт-Петербурге.

— Какие у вас дальнейшие планы по масштабированию проекта?

— На ближайшие шесть месяцев у нас есть планы запустить шеринг парковок в Санкт-Петербурге, Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Ижевске, Ульяновске и Минске, благодаря договоренностям с застройщиками и партнерами. Кроме того, обсуждаем возможность интеграции в приложение городских парковок.