За несколько дней выставки стенды участников посетят более сотни закупщиков из 40 ведущих розничных сетей Северо-Запада. «Петерфуд» считается единственной площадкой в стране, которая обеспечивает поставщикам прямые и эффективные переговоры с заказчиками. В этом году в рамках программы запланировано более 2000 деловых встреч, отмечает в приветственной речи Виктор Андреев, председатель Совета директоров компании «Империя», которая традиционно проводит выставку. В современных экономических условиях России быстрое налаживание контактов между производителем и поставщиком крайне важно.
«Мы заметили снижение продовольственной торговли на 9% в этом году. Однако есть и положительные тенденции. Рост продаж в сетевых магазинах составил 2%, а выручка десятка лидирующих среди них компаний за год составила около 145 миллиардов рублей. На данный момент петербуржцы около 48% покупок делают в сетевых магазинах, которые, в свою очередь, предоставляют качественную продукцию отечественного производства», — рассказывает он.
Виктор Андреев высказал волнение по поводу снижения количества продовольственных выставок в России, однако на фоне этого падения выгодно смотрятся успехи Петербурга: в этом году «Петерфуд» собрал как никогда много участников.
«Сегодня такие выставки имеют еще большее значение, чем раньше, — комментирует первый заместитель председателя комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге Александр Герман. — Мы живем в мегаполисе, жители которого потребляют много продуктов и нуждаются в разнообразном и качественном питании. То, что происходит сейчас здесь, на „Петерфуде“, стратегически важно и для сетевых структур, и для малого и среднего бизнесов, которые готовы заключать контракты с поставщиками качественной продукции. Наш комитет уделяет много внимания вопросам продовольственной безопасности и поставкам продуктов в Санкт-Петербург. Поэтому мы всегда готовы поддержать такую инициативу, как проведение выставки».
Кондитерские и хлебобулочные изделия, орехи и сухофрукты, колбасные изделия и мясопродукты, полуфабрикаты и готовые блюда, консервированные продукты и соусы, диетическое питание — стенды на «Петерфуде» представляли весь спектр продовольственных товаров. Здесь можно было встретить не только торговые марки, знакомые каждому жителю Санкт-Петербурга, но и продукты, которые приехали из Смоленска, Белоруссии, Армении, Сербии, Турции и других городов и стран.
Единственным местом в просторном павильоне «Экспофорума», где был представлен результат коллаборации исследовательского вуза и производителей, стал стенд Университета ИТМО. Заведующий кафедрой технологии мясных, рыбных продуктов и консервирования холодом Александр Ишевский отметил, что вуз впервые стал участником выставки, и считает, что другим петербургским университетам, которые занимаются пищевой промышленностью и биотехнологиями, тоже нужно присоединяться.
На стенде Университета ИТМО и его партнеров MKC-V и ОАО «Русская еда» представлены функциональные продукты питания, среди которых чаи для поддержания здоровья и смеси на основе молочной сыворотки, сделанные исключительно из натурального сырья. За эти товары коллектив НИИ «Биоинженерия» и кафедры информационных технологий топливно-энергетического комплекса уже получили две золотых медали на международной выставке-конкурсе «Биоиндустрия-2015». Аллергики и те, кто следит за своим здоровьем, могут заинтересоваться безглютеновыми макаронами, мучными смесями и печеньем.
Для тех, кто считает калории, но делает это с умом, не отказывая себе во вкусной еде, ученые совместно с отечественными производителями представили линейку джемов и соусов с меньшей калорийностью и низким гликемическим индексом. Как отмечает Александр Ишевский, в продукте не так важна калорийность, как гликемический индекс — именно он влияет на уровень сахара в крови. В инновационной продукции Университета ИТМО гликемический индекс в 5−6 раз меньше стандарта. Вся представленная продукция уже есть в продаже.
«На выставке инновационных продуктов, рецепты которых опирались бы на современную науку, практически нет, — делится Александр Ишевский. — Поэтому наш стенд привлекает внимание не только заказчиков, но и других участников. Сейчас пищевой рынок постоянно растет в цене. Чтобы хоть как-то остановить этот процесс, требуется либо замена сырья на более дешевое, либо изменение технологии. Мы как раз решаем подобные задачи, поэтому к нам обращаются».
Совместная продукция Университета ИТМО и партнеров участвует в конкурсах «Наша марка» и «Инновационный продукт», которые проходят в рамках «Петерфуда». Результаты будут объявлены в пятницу, 20 ноября. Также, добавляет Александр Ишевский, коллектив ученых петербургского вуза уже подал заявку на участие в февральской выставке ПРОДЭСКПО.