Генеральным партнером секции киберспорта ССК «Кронверкские барсы» стала IT-компания CS.MONEY, которая запускает продукты на рынке киберспорта и в целом поддерживает развитие индустрии. Это платформа, которая позволяет пользователям безопасно, быстро и с большим выбором покупать и обменивать игровые предметы. CS.MONEY начинала как IT-стартап, а теперь в ее штате около 160 человек. Она выпустила 8 продуктов и имеет несколько офисов в России, основной из которых находится в Санкт-Петербурге.
«CS.MONEY сами вышли на нас в прошлом году, позиционируя себя как HR-бренд, заинтересованный в наших студентах и выпускниках. Мы поняли, что партнерство с компанией очень ценно для секции киберспорта, а для студентов — является уникальной возможностью попробовать себя в индустрии, связанной с играми. В результате мы договорились, что будем продвигать бренд CS.MONEY, а они — предоставят нам игровую периферию», — рассказывает Алиса Иванова, SMM-менеджер киберспортивной сборной ССК «Кронверкские барсы».
До этого Университет ИТМО и CS MONEY уже тестировали формат сотрудничества. Например, летом 2020 года прошла серия турниров ITMO.cubs для абитуриентов ИТМО. В турнире по CS:GO был виден значок бренда компании.
Кроме обеспечения сборной собственной киберспортивной формой с логотипом CS Money, компания предоставит команде мышки и клавиатуры, необходимые для игры.
В играх киберспортивная сборная ИТМО будет носить брендированную внутриигровую форму CS MONEY, а также публиковать брендированный контент в социальных сетях. Также CS Money получат собственный слот на участие в мероприятиях Университета ИТМО, связанных с карьерой будущих выпускников.
Цели партнерства
В первую очередь CS.MONEY позиционирует себя как работодатель и заявляет о том, что существует на рынке. По словам HR-менеджера CS.MONEY Филиппа Лосева, главный интерес компании — талантливые студенты Университета ИТМО, которые потенциально могут заинтересоваться работой.
«Нашей компании всего пять лет, и партнерство с ИТМО — наш первый опыт сотрудничества с университетом. Мы долго думали, как лучше начать знакомство. Можно было заходить через классические вещи: лекции, кафедры и так далее, однако тематика нашей компании — игровая, и под это мы нашли крутую точку соприкосновения — киберспорт», — рассказывает он.
По словам Филиппа Лосева, проще построить фундаментальное взаимодействие со студентами «с нуля»: придумать процесс работы с ними и рассказать о компании в университете заранее, эффективнее лично знакомиться с людьми, нежели делать это через сайты по поиску работы и сторонние контакты.
Вторая цель партнерства — развитие и поддержка киберспорта в России.
«Мы решили, что хотим поддержать молодых ребят, IT-университет и киберспорт в целом, поэтому мы начали партнерство с общей тематики. Зашли с того, что близко нам самим», — добавляет он.
По словам Алисы Ивановой, для ИТМО такое сотрудничество ― это возможность позиционировать себя не просто как IT-вуз, но и развиваться в различных направлениях, в том числе киберспорте через партнерство с крупными компаниями.
«Для нас как для секции то, что на нас вышел такой крупный партнер — достижение. Это дает осознание того, что мы не просто объединение любителей поиграть в компьютерные игры, а нечто большее. Мы перешли на следующий, достаточно серьезный уровень. Это новый статус», — комментирует Алиса Иванова. ― Как можно заметить по различным новостям, наша сборная становится больше. Это делает нашу киберспортивную секцию и ИТМО уникальными, поскольку аналогов проекту нет», — поясняет Алиса Иванова.
Возможности в компаниии СS.MONEY
Изначально CS.MONEY была нацелена на игровые покупки, а сейчас развивается в других направлениях, связанных с игровой индустрией. Например, она уже запустила информационные сервисы по обучению игре, а в новом году — планирует объединить их под единым брендом.
В компании ждут ребят, которые так или иначе интересуются киберспортом. Сейчас перед ней стоит основная задача — усиление текущих команд, дополнение их новыми идеями.
«В качестве потенциальных сотрудников мы выбираем студентов, потому что они обладают гибкостью подхода, критическим мышлением и soft skills, которыми сложнее овладеть, чем техническими знаниями. Все это — буст, который позволяет существовать на неопределенном рынке. Кроме того, многие игроки — это именно студенты. У них много интересных мыслей, подходов и идей относительно киберспорта. Поэтому студенты, которые работают, например, в нашем отделе маркетинга и при этом увлекаются киберспортом, зачастую привносят свежие идеи» — комментирует Филипп Лосев.
По его словам, в компании всегда рады видеть студентов, которые хотят разбираться в новых для них вещах и готовы делать что-то самостоятельно, однако есть и приоритетные направления и роли для потенциальных сотрудников. Это разработка веб-сервисов, бэкенд и фронтенд, тестирование. Также в CS.MONEY сильный отдел аналитики. В нем показателен не опыт, а логическое мышление и понимание современных технологий.
По словам HR-менеджера, сильная мотивационная база, связанная с тематикой киберспорта, — хороший критерий отбора. Людям, которые не заинтересованы в киберспорте, не интересен продукт, соответственно, они работают с ним нехотя, не погружаются в среду. Поэтому тем, кто далек от киберспорта или не признает его, будет сложно работать в компании из этой индустрии.
«Как работодатель мы также хотим дать ценность сотрудникам. Например, как участник рынка киберспорта мы можем из первых уст рассказать про него и идею IT-карьеры в этой сфере. Это важно, потому что так или иначе у людей есть стереотипы, боязни и ожидания, связанные с входом в индустрию киберспорта или IT», — комментирует Филипп Лосев.
Говоря о преимуществах работы в новой индустрии, Филипп Лосев отмечает, что именно сейчас можно встать у истоков новинок, работать в условиях неопределенности, постоянно пробовать новое самому — все это позволяет осуществить именно сфера киберспорта.
«Это работа для проактивных людей, которые любят эксперименты. Со стороны бизнеса в индустрии киберспорта задач и вызовов больше, чем у устоявшихся сфер. Киберспорт глобально у нас еще не осел так, как на Западе или в Азии, все происходит постепенно. До общества сложно, но необходимо донести идею и ценность киберспорта — рассказать, что там тоже есть соревнования, спонсорство, освещение медиа — это полноценный спорт который, при этом, развивается быстрее других. Поэтому работа с нами — это вызов», — заключает он.
О продвижении киберспорта в ИТМО
Поскольку киберспорт — достаточно актуальная сфера, основная задача в ней — бороться со стереотипами. Этим и занимаются, в частности, в ИТМО, добавляет Алиса Иванова.
«Несмотря на различия во взглядах поколений, все понимают, что молодежь — это движущая сила. Университет должен соответствовать ее желаниям и потребностям. И хочется сказать спасибо ИТМО и руководству “Кронверкских барсов” за то, что нас не ограничивают в разработке новых форматов. Они в первую очередь поддерживают нас в задумках, не помещают нас в рамки и понимают, что у университета есть ресурсы, главный из которых — студенты с умными головами. Именно поэтому рождаются проекты, подобные киберфизкультуре», — говорит она.
«Киберфизкультура» — это серия киберспортивных турниров, за участие в которых студенты могли получать баллы для зачета по физической культуре, рассказывает менеджер по связям с общественностью Управления по физической культуре и спорту ИТМО Ангелина Шуляковская. Проект запущен недавно университетским ССК «Кронверкские барсы» в рамках программы KRONBARS ONLINE.
В ходе проекта киберспортсмены ИТМО разработали собственную платформу для проведения турниров, сняли промо-ролик с ректором Университета ИТМО, провели десятки турниров и обучающих стримов. Всего занимались «Киберфизкультурой» более 1000 студентов ИТМО.
«Проект взорвал интернет. О “Киберфизкультуре” написали МАТЧ ТВ, Чемпионат, Cybersport, Лентач, вышло 3 эфира на ТВ — всего более 130 СМИ рассказали о нашем проекте. Он получил охват около 4 000 000, а медиаиндекс по данным Медиалогии составил 1931,00», — рассказывает она.
Кронверкские барсы не планируют останавливаться на достигнутом.
«Секция киберспорта готовит большое количество мероприятий, которые придутся по душе каждому. Ведущие игроки сборных заряжены только на победу в турнирах, ну а под конец хочется сказать, что вы ещё не раз услышите о кибербарсах в стенах ИТМО и не только. Ждите новостей!» — заключает Алиса Иванова.