Основная цель визита иностранных гостей - укрепление связи между двумя странами вне политики и конкуренции. Однако прошедшая встреча отличалась от многих подобных: никто не делал официальных презентаций и не выступал с торжественными речами. Представителям Палаты общин Британского Парламента было важнее поговорить со студентами, узнать ответы на накопившиеся вопросы из первых уст.
Центральной темой, затронутой на встрече, стало обсуждение возможных улучшений в политике двух государств, которые будут способствовать более плотному сотрудничеству в науке и образовании. В данном аспекте, по словам представителей Палаты общин Британского Парламента, важную роль играют как раз студенты, которые могут делиться опытом и полученными в зарубежных вузах знаниями со своими друзьями, однокурсниками и коллегами.
«В настоящий момент у студентов, в том числе нашего университета, недостаточно возможностей для обучения в вузах Великобритании. Это связано с тем, что практически ни один университет не согласен на безвозмездной основе осуществлять академический обмен. А оплачивать обучение самим ребятам, безусловно, затруднительно. Со своей стороны, я бы хотела продолжить разговор с иностранными коллегами именно в этом направлении. Например, гранты и стипендии от британских вузов и даже правительства, которыми могли бы воспользоваться студенты из России, ускорили бы развитие сотрудничества наших стран», — комментирует начальник Управления интернационализации Университета ИТМО Мария Дидковская.
Значительные финансовые затраты — это один из главных факторов, который останавливает студентов перед возможностью учиться за границей хотя бы в рамках одного обменного семестра. А наличие такого опыта, по мнению обучающихся, способствует повышению их конкурентоспособности при трудоустройстве. Кроме того, это возможность перенять удачный опыт иностранных коллег и применить его в российских реалиях.
«Обучение за границей — это хороший профессиональный опыт: возможность испытать на себе другие образовательные методики, изучить интересующую специальность в новой перспективе и в то же время обогатить личный опыт в виде повышения коммуникативных навыков и интеграции в культуру другой страны. Но все же я думаю, что работодатель больше заинтересован в высоком уровне знаний и реальном опыте работы. Лично для меня в рамках сотрудничества с британскими вузами намного интереснее была бы работа над общими проектами — не столько образовательными, сколько практическими. Совместная деятельность предполагает еще более близкий уровень общения, интенсивную работу „плечом к плечу“. Это и для студента полезно, и будущему работодателю интереснее», — делится мнением студентка кафедры «Высшая школа светового дизайна» факультета лазерной и световой инженерии Университета ИТМО Ася Дубиновская.
Кстати, члены британского правительства не обошли стороной и обсуждение будущих карьерных возможностей студентов: какие перспективы их ожидают после выпуска из университета, будут ли они соответствовать их ожиданиям, какие области студенты считают наиболее перспективными для трудоустройства, кем они видят себя через 10 лет. Было интересно сравнить опыт двух стран.
«Члены британского правительства приезжают в Россию пообщаться со студентами — на такой встрече я был впервые, — отмечает студент кафедры безопасных информационных технологий факультета информационной безопасности и компьютерных технологий Университета ИТМО Сергей Белов. - Сложно представить, чтобы кто-то из Государственной думы поехал, скажем, в Европу общаться со студентами. Поэтому хочется надеяться, что эта дискуссия привнесет что-то новое в отношения между Великобританией и Россией, а также поспособствует появлению новых законов в Британском Парламенте, направленных на улучшение и обновление международных отношений хотя бы в сфере образования и науки. Лично мне было бы безумно интересно поучиться в Англии, и я надеюсь, когда-нибудь мне удастся отправиться туда на семестр или год, а в идеале — осуществить мечту и получить степень PhD в Оксфордском университете».
Завершилась встреча с зарубежными коллегами обсуждением возможного сотрудничества в рамках академического обмена, изучения английского языка и научной коллаборации.