Акселератор ИТМО — это программа, на которой молодым стартаперам помогают развивать проекты от идеи до первой прибыли. В течение трех месяцев участники слушают лекции по бизнес-стратегиям и маркетингу, участвуют в воркшопах, общаются с трекерами и потенциальными заказчиками. В новом формате проект развивается уже три года — за это время выпускниками Акселератора стали более 220 стартапов. Инициатива проводится при поддержке Минобрнауки России в рамках реализации федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Второй год подряд лучшие проекты Акселератора поддерживает программа Yandex Cloud Boost — победителям выделяют гранты в размере 400 тысяч рублей на создание и развитие сервисов с помощью инфраструктуры и сервисов Yandex Cloud. Также программа включает в себя льготные условия на использование других сервисов Яндекса: Толока, Трекер, Плюс, 360 и другие.
В этом сезоне в Акселератор подали заявки более 530 стартапов, а участие приняли 60 после тщательного отбора. В финале 22 стартапа представили проекты в области искусственного интеллекта, новых материалов и лазерных технологий.
Призовые места присудили трем стартапам. Также некоторые проекты отметил Сбер: mymeet.ai (сервис расшифровки онлайн-встреч), GrifOn (видеоаналитика для удержания клиентов), Hololipss (голографическая защитная маркировка). А юридический бутик «Достигация» подарил один сеанс правового аудита проектам MakeupChick (AI-консультант в мире косметики) и IT Barbershop (агрегатор барбершопов на основе ИИ). 20 декабря станет известен лучший, по мнению проекта Yandex Cloud Boost, стартап, который получит 400 тысяч рублей на развитие проекта с помощью технологий Yandex Cloud.
Прочитайте также:
Расшифровка и саммари онлайн-встреч
Третье место занял проект по расшифровке mymeet.ai — сервис по расшифровке любых аудио и видеофайлов на 58 языках. Чтобы запустить сервис, достаточно подключить специального бота к онлайн-встрече в Google Meet или Zoom, или же загрузить файл с записью встречи. Решение позволяет не только расшифровывать русскую речь с точностью до 96%, но и делить готовый транскрипт на главы, размечать спикеров и делать краткое саммари по итогам встречи. Основная целевая аудитория проекта — HR менеджеры, продакты и проджекты, исследователи, руководители команд.
Сервис использует различные технологии: Whisper (модель для расшифровки речи), ChatGPT, а также собственные нейросети. Программа доступна бесплатно (180 минут) и по подписке — сейчас у сервиса более 50 платных пользователей.
«В Акселераторе мы научились ставить гипотезы и проверять их, формулировать планы по маркетингу и стратегии, правильно составлять питч и презентацию. В будущем мы планируем расширять интеграции и работать с отечественными платформами: Яндекс.Телемост, SberJazz. Также мы хотим добавить функцию выделения интересных цитат, а также отказаться от чата GPT и перейти на полностью свою языковую модель», — рассказал руководитель проекта, выпускник ИТМО Фёдор Жилкин.
Шумоподавляющие элементы с подачей воздуха
Второе место присудили проекту MetaTech, который разрабатывает шумоподавляющие элементы, пропускающие воздух. Решение позволяет обеспечить тишину и вентилируемость помещения.
В своей разработке авторы соединили две технологии: акустические метаматериалы, которые обеспечивают шумоподавление за счет периодичности своей структуры, и технологию акустических черных дыр (волна, попавшая в структуру, уже не может выбраться оттуда). По сравнению с конкурентами, MetaTech подавляет шум в 5 раз эффективнее, стоит почти в два раза дешевле и может быть любых размеров и форм.
«В Акселераторе мы научились проводить CustDev: выделили целевые сегменты своего продукта, начали опрашивать аудиторию, научились работать с индустриальными партнерами и вести переговоры, разбираться в юридических аспектах, создали базу контактов. В будущем мы планируем распространять свои структуры среди строителей и монтажников в качестве элемента вентиляционных устройств и продавать их для частной и промышленной вентиляции», — рассказал один из авторов проекта, студент Нового физтеха Ярослав Муравьёв.
AI-консультант в мире косметики
Первое место занял проект MakeupChick — сервис на основе искусственного интеллекта, который подбирает декоративную косметику по цене, качеству и типу кожи пользователя. Решение устроено так: клиент проходит опрос, программа анализирует ответы и формирует готовую подборку косметики. По словам авторов, подобных сервисов среди конкурентов нет — они посвящены только уходовой, но не декоративной косметике; а консультацию стилиста могут позволить себе не все (в среднем она стоит 3500 рублей).
Авторы уже провели 30 глубинных интервью, выделили целевую аудиторию, а также подтвердили свою гипотезу о том, что около 30% посетителей сайта хотят совершить покупку через него. Именно с помощью таких покупок проект и собирается зарабатывать — согласно бизнес-модели, команда будет получать 10% от каждой продажи.
«В начале учебы у нас были воркшопы, на которых мы делали проекты, — именно там и родился наш MakeupChick. Проект понравился не только нам, но и членам жюри, которые посоветовали участвовать в Акселераторе и идти дальше. Сервис действительно актуален — многие девушки пользуются косметикой и часто бывает сложно подобрать, что тебе подходит, а что нет. Мы уже сделали MVP и получили первые продажи. Выходить на рынок мы планируем через продвижение в социальных сетях и контент-маркетинг и проведение демонстраций и презентаций продукта», — рассказала одна из участниц проекта, студентка факультета технологического менеджмента и инноваций ИТМО Алена Карасева.
20 декабря Yandex Cloud Boost объявил победителей, которые получат 400 тысяч рублей на инфраструктуру и сервисы Yandex Cloud для развития стартапов: проекты Cashew (онлайн-платформа, которая позволяет компаниям выдавать займы своим сотрудникам в один клик) и «Добрикс» (автоматизированная low-code платформа для создания MVP).