Специализация — чтение лиц
Идея управлять первым впечатлением зародилась у основателя проекта Филиппа Жучкова больше трех лет назад. Год назад команда упаковала замысел в проект для бьюти-специалистов. Он должен был помогать им подбирать форму бровей, макияж и архитектуру лица в соответствии с пожеланиями клиента о том, как его должны воспринимать. Этот проект Филипп Жучков презентовал на Санкт-Петербургском форуме RUSH. Тогда инвесторы оценили задумку, но сказали, что у коллектива нет продукта, который можно было бы продать.
«Я был удивлен, ведь у нас были наработки. Что значит, нет продукта? Но позже я понял, что в мире стартапов продукт — это то, за что тебе готовы платить. И я поставил цель — создать такой продукт. Мы поменяли концепцию и разработали сайт, завели страницу в Instagram, откуда любой желающий мог бы заказать себе психодиагностику лица», — рассказал Филипп Жучков.
Технология работает при помощи нейронных сетей и алгоритма машинного обучения. Они определяют по фотографии черты характера человека и особенности его личности. Итоговую аналитику выдает эксперт, который комментирует заказчику полученные результаты. В настоящее время ScanFace предлагает шесть пакетов услуг: от экспресс-разбора до анализа внешности пар, который направлен на разрешение проблем в отношениях.
По словам руководителя проекта, сейчас технология может помочь клиентам производить нужное впечатление и добиваться успеха в карьере, общении с людьми, личной жизни, бизнесе и даже творчестве.
Инвестиции и планы на будущее
Стартап ScanFace был участником нескольких преакселерационных программ, в том числе Политехнического университета и Технопарка Университета ИТМО, где проект находится на первом месте рейтинга.
«Нам нужна была программа поддержки для того, чтобы протестировать нашу гипотезу в сфере B2B. Дело в том, что крупные компании готовы с нами сотрудничать — это интересное направление, так как сейчас мы добились неплохих результатов в B2C сегменте и можем планировать дальнейшие пути развития», — поделился Филипп Жучков.
Недавно стартап получил инвестиции от Фонда содействия инновациям в размере 3 миллионов рублей. Деньги команда планирует потратить на создание продукта для B2B рынка. Это будет программный алгоритм, разработанный на базе компьютерного зрения. Его главная цель — повысить лояльность клиентов бизнеса в тех сегментах, где необходим длинный цикл продаж и индивидуальный подход к заказчикам. Технология будет работать следующим образом: камера сканирует лицо клиента, затем на основе фотографии составляет его психологический портрет и дает рекомендации менеджерам по общению. В более далекой перспективе команда ScanFace планирует разработать еще и HR-продукт, который будет помогать бизнесу подбирать подходящих управленцев.
«Отдельно хочу поблагодарить Преакселератор Технопарка ИТМО. Он сильно отличается от того, что мы проходили в Политехническом университете. Последний скорее направлен на подготовку продукта к интеграции в крупные корпорации, работу с технологиями. А в ИТМО нам помогли провести аудит позиционирования компании, выстроить customer development. Сейчас мы рассчитываем попасть в Акселератор ИТМО, чтобы продолжить работу над проектом», — рассказал Филипп Жучков.
Также в планах компании — выход на западный рынок. По словам руководителя проекта ScanFace, в мире есть подобные разработки, но они собирают людей в 5-7 психотипов. В то время как ScanFace может по шести признакам выдать 700 вариаций, а в будущем до 5 миллионов, что повысит точность аналитики и даст конкурентные преимущества стартапу.