Меньше слов, больше встреч
Приложение «Firstep» предлагает пользователям указать три любимых заведения в городе: рестораны, бары и кофейни. В анкете эта информация отображается кнопками, так что если вам понравился человек, то достаточно только кликнуть на заведение, чтобы он получил приглашение.
«Такая концепция решает сразу несколько проблем на старте общения. Во-первых, вам не нужно переживать о том, как начать разговор, потому что у вас уже есть тема для обсуждения — предстоящее свидание. Во-вторых, это безопасно. Вы можете пойти в привычное для вас заведение, где вы сами часто бываете, знаете, какие посетители туда заглядывают, насколько чуткий там работает персонал. Особенно это важно для девушек, ведь далеко не всегда на свиданиях, организованных в Tinder, они чувствуют себя в полной безопасности. А когда вы расслаблены, то можете легче строить общение и лучше узнать друг друга. Представьте, ваша любимая кофейня, на столике уже ждет вкусный десерт, вы общаетесь с приятным человеком, флиртуете, и у вас есть реальный шанс влюбиться», — делится Ян Славкин.
Какие особенности есть у приложения «Firstep»? В первую очередь — время. За 12 часов вы можете просмотреть только 25 анкет, пригласить 25 пользователей и принять 15 приглашений. За 24 часа вы должны принять или отклонить приглашение — в противном случае оно просто исчезнет, и у вас уже не будет возможности начать с человеком чат.
По словам основателя проекта, такие меры были приняты для того, чтобы не превращать просмотр анкет в доведенное до автоматизма движение, как чаще всего это происходит в популярных Tinder, Badoo и в других приложениях с аналогичной механикой.
«Мы проанализировали работу более 400 приложений с механикой “свайп вправо/ свайп влево” и выяснили, что она позволяет тратить мужчине 1-2 секунды на просмотр профиля, а женщинам — 5-6 секунд. Таким образом, у мужчин образуется большое количество нерелевантных пар, в которых никогда не появится общение. Например, в Tinder 70% всех переписок так и не приводят к встрече», — объяснил концепцию Ян Славкин.
Также в приложении спам и нежелательное общение сведено к минимуму с помощью разработанной механики контроля. Пользователь может пожаловаться на контакт, а подозрительная анкета даже не попадет в общий доступ — ее просто не пропустит система, которая проверяет каждый профиль на соответствие правилам сервиса. Никаких картинок на аватарке и двусмысленных описаний в анкете.
Предыстория формата
Идея приложения родилась у основателей проекта на совместной бизнес-стажировке Массачусетского технологического университета (США) и Университета ИТМО в 2017 году. Тогда перед командой стояла задача — придумать реальный продукт, на основе которого можно построить бизнес. Они твердо решили работать над приложением и пришли к созданию уникального формата сервиса для знакомств. За свою разработку они получили первое место и чек в номинации «Лучшая бизнес-идея».
Команде потребовались два года для того, чтобы из идеи сделать качественное, отвечающее всем требованиям рынка приложение. По словам основателя проекта, у приложения для знакомств большое будущее, так как молодые люди проводят очень много времени с гаджетами, для них поиск партнера онлайн — не авантюра, а нормальная стратегиях . Количество пользователей у подобных сервисов будет только расти, так что сейчас особенно важно создать удобный и безопасный продукт, который будет конкурентным и востребованным на рынке в ближайшие годы.
«Самым сложным на старте было собрать команду из людей, которые разделяют ценности, идеологию продукта и веру в проект. Нам еще на стажировке поступило предложение об инвестициях, но мы тогда отказались, потому что в команде не все было гладко. А для молодого стартапа самое важное — это наладить все процессы внутри, только после этого можно вступать в партнерство, общаться с инвесторами и делать бизнес», — поделился Ян Славкин.
Инвестиции, партнерство и реклама
В настоящее время «Firstep» предлагает пользователям весь функционал бесплатно. В будущем команда планирует добавить платные опции, однако они не коснуться тех услуг, за которые сейчас платить не надо. Скорее всего это будут бонусные пакеты для снятия временных ограничений на просмотр анкет или дополнительные функции, которые пока находятся в разработке.
Важный вектор развития проекта — это партнерство с ресторанами, барами, кофейнями. Сейчас команда «Firstep» работает над тем, чтобы внедрить в приложение систему лояльности. Если пара уже сходила на первое свидание и выбирает место для второго, то ей выгодно будет сделать это через приложение, так как заведение предложит скидку. Также планируется ввести в сервис рекламу, но авторы проекта намерены сделать ее ненавязчивой и скорее в формате рекомендаций, которые будут близки пользователям.
Эти опции позволят ресторанам и кофейням увеличивать свой трафик, а следовательно и прибыль. Поэтому сейчас команда разрабатывает функционал, который будет отслеживать количество пар, пришедших из приложения за день, неделю или месяц — на основе этой информации будет вводиться комиссия за трафик в размере 10-15% от каждого чека.
«В России больше 60 тысяч заведений разного формата, а в мире их больше 10 миллионов — и все они наши потенциальные партнеры. Сейчас у нас уже запланированы даты запуска приложения в Киеве и в Париже, там мы тоже нашли бизнес, который готов с нами сотрудничать. Еще у нас есть предложения по инвестициям из Кореи, Англии, мы хотим выйти на рынки Европы, Америки, а особенно — Азии. Но это будет чуть позже. Сейчас мы создаем мечту, а не делаем бизнес. Мы пока не хотим терять свободу в выборе любой механики, стратегии. Как только мы поймем, что готовы вливать в проект инвестиции — мы это сделаем, тем более, что предложений достаточно», — рассказал Ян Славкин.