Всего по итогам питч-сессии были выбраны победители в четырех номинациях. За «Лучший дизайн» и «Лучший геймплей» призы забрали две команды из Московского физико-технического института. Ребята разработали гонки на космических кораблях Time Hunters и квест с перемещением во времени Project Run out of Time. А «Лучшую презентацию», по мнению жюри, подготовили авторы многоуровневой аркады Johnny Is Late For Dinner — студенты Университета Иннополис. Премия в номинации «Лучшее качество кода» единогласно была присуждена команде Университета ИТМО за аркаду Time Stuff. Каждая команда победителей получила денежный приз в размере 150 тысяч рублей.
«Конкурс состоял из трех заочных этапов и финала, — рассказывает студент факультета информационных технологий и программирования Университета ИТМО Михаил Григорьев. — Когда мы готовились к самому первому, мы были уверены, что выиграем абсолютно во всех номинациях. Но после успешного прохождения первого этапа мы расслабились, занялись учебой, и когда до дедлайна остались сутки, мы внезапно поняли, что ничего не готово. Еще тогда я осознал, что если мы проиграем, то это случится сейчас. Мы не спали вплоть до дедлайна и работали до упора. Стало ясно, в какой номинации мы выиграем, когда увидели презентации и проекты других участников. Мы целиком написали свой движок, свою графику, свой редактор уровней, все с нуля. Тогда как другие участники в большинстве своем использовали сторонний движок Unity».
Всего в конкурсе приняли участие более 90 команд из Петербурга, Москвы, Красноярска, Волгограда, Курска, из которых в финале выступили только 10 — это авторы проектов, набравших наибольшее количество баллов в предыдущих этапах.
Конкурс по программированию GS Group для студентов 1−4 курсов российских вузов в 2015 году проводился впервые. Он был посвящен созданию игрового приложения на Android OS. В течение трех месяцев участники разрабатывали прототипы игры на тематику «Назад в будущее». Результаты своей работы они представили в Санкт-Петербурге перед жюри, в состав которого вошли представителей холдинга Университета ИТМО, GS Group, СПбГУ, Института программных систем РАН, Ассоциации компаний-разработчиков программного обеспечения «РУССОФТ», крупнейшей компании-разработчика видеоигр в Восточной Европе Sperasoft.
«Первый всероссийский конкурс по программированию — еще один проект комплексной образовательной программы GS Group. В качестве задания студентам было предложено попробовать свои силы в создании проекта для игровой индустрии — востребованного направления деятельности современных IT-компаний. Командам для победы требовалось не только написать качественный код и придумать оригинальный геймплей, но и презентовать свой проект перед аудиторией. Целью конкурса стало выявление талантливых студентов, обладающих знаниями и навыками, соответствующими требованиям ИТ-рынка», — комментирует заместитель директора по стратегическому развитию холдинга GS Group Эльвира Гизатуллина.
Дарья Санкова,
Редакция новостного портала Университета ИТМО