В Университете ИТМО с 2007 года приняты и реализуются принципы менеджмента качества в соответствии с требованиями и рекомендациями международных стандартов ISO серии 9000. Внедрение и постоянное улучшение в вузе системы менеджмента качества, соответствующей требованиям стандарта ГОСТ ISO 9001, позволяет:
- демонстрировать способность университета всегда поставлять продукцию и услуги, отвечающие требованиям потребителей;
- повышать удовлетворенность потребителей при соблюдении законодательных норм и обеспечении баланса интересов других заинтересованных сторон.
Система менеджмента качества Университета ИТМО в области образовательной деятельности сертифицирована с февраля 2007 года, затем ресертифицирована в 2010 и в 2013 годах на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001−2011 (ISO 9001:2008). Сертификат соответствия выдан органом по сертификации систем менеджмента качества ООО «ТЕСТ-С.-Петербург».
Решение о ресертификации СМК ОД продиктовано необходимостью совершенствования системы управления вузом в условиях современного состояния экономики и динамического изменения требований рынка, изменяющихся потребностей потребителей и заказчиков, конкретных целей вуза, улучшения показателей осуществляемых процессов.
СМК образовательной деятельности Университета ИТМО сертифицируется в 2016 году применительно к ведению образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации); по дополнительным предпрофессиональным программам; по дополнительным профессиональным программам.
Руководством Университета ИТМО разработана Политика в области качества образовательной деятельности. Ее цель — достижение соответствия требованиям, заявленным в Миссии университета.
Политика Университета ИТМО в области качества образовательной деятельности является частью общей политики и стратегии по обеспечению лидирующих позиций в рейтинге лучших вузов России и в международном образовательном пространстве.
Полный текст сформированной политики можно прочесть по ссылке.
Цели в области качества образовательной деятельности Университета ИТМО на 2016−2017 учебный год следуют из данной политики и включают в себя следующие пункты:
- Совершенствование системы управления образовательной деятельностью;
- Повышение удовлетворенности потребителей и заинтересованных сторон за счет расширения механизма взаимодействия с ними, а также выполнения требований в рамках принятых университетом обязательств;
- Повышение компетентности студентов и выпускников;
- Повышение международной конкурентоспособности Университета ИТМО;
- Повышение квалификации научно-педагогических кадров в области менеджмента качества.
Полный перечень целей по ссылке.