В Университете ИТМО реализуется программа по формированию доступной среды и сопровождению инклюзивного образования, специалисты Центра участвуют в международных мероприятиях в целях обеспечения высокого качества предоставляемых услуг инвалидам и студентам с ограниченными возможностями здоровья. Конгресс включил в себя линейку мастер-классов по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья, по работе с болью и сопровождению людей с хроническими заболеваниями, рассказывает директор Центра сопровождения инклюзивного образования Светлана Гнездилова. В рамках события также проводились научные симпозиумы и мастер-классы, посвященные изучению жизнестойкости людей после перенесенных заболеваний, психологической работе с людьми, перенесшими физическую или психологическую травму, психологическому консультированию при тревоге и депрессии.
Особого внимания, по мнению участников конгресса, заслуживает мастер-класс по психологическому интернет-консультированию. На данный момент для решения проблем подавленности, отсутствия мотивации, проблем в отношениях с партнером, друзьями и родителями применяются электронные письма, заполнение опросников настроения онлайн, а также используются мобильные приложения и психо-образование. Для многих студентов, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, дистанционная психологическая помощь через интернет — наиболее удобный и востребованный способ адаптации и поддержки. На данный момент исследования в области психологической интернет-помощи также находятся на переднем краю науки.
«Развитие психологических методов для решения соматических проблем (проблем со здоровьем) на современном этапе сконцентрировано на ожиданиях студентов с ОВЗ от образования, на представлениях о перспективах трудоустройства и повышения качества жизни. Новые исследования сконцентрированы на эффективности психологического консультирования и психологических вмешательств. В заключение хочется отметить, что исследование психологических механизмов протекания болезни и применение соответствующих техник психологической работы позволяет повысить качество жизни студентов с ОВЗ, помочь им адаптироваться в вузе, сдавать сессию вовремя и рассчитывать на высококвалифицированную работу в будущем», — комментирует психолог Алена Джумагулова.
Центр сопровождения инклюзивного образования Университета ИТМО