Первое мероприятие прошло в формате Design Thinking Jam, было ориентировано на проектирование нестандартных сценариев применения инновационных решений и технологий SAP и связано с тематикой, поставленной петербургским архитектурным бюро «ХВОЯ» — «ARCH +TECH». На основе трех реальных проектов городского масштаба были сформулированы задачи для участников DT-Jam в виде игровых сценариев, с описанием ролей основных акторов и существующих для них вызовов. Сценарии содержали вопросы по управлению большими данными, интернетом вещей и дополненной реальности в проектировании городской среды и дизайна архитектуры будущего.
Для решения данных задач были приглашены студенты не только из Института урбанистики и дизайна Университета ИТМО, но и специалисты из СПбГАСУ, Академии художеств им. Репина и Международного банковского института. Такие необычные, на первый взгляд, междисциплинарные команды специалистов смогли предложить неожиданные и оригинальные решения поставленных перед ними задач.
На протяжении всего мероприятия команды консультировали приглашенные профессиональные эксперты в области архитектуры, урбанистики, уличного искусства и технологий будущего.
«Мы доверяемся вдохновению и порой не замечаем, как затягивается творческий процесс. Выполняя конкретно поставленные цели за отведенное время, мы последовательно углублялись в суть проблемы, поставленного нам задания, изучали „подводные камни“ и находили решения. Было интересно наблюдать, как шаг за шагом, сохраняя атмосферу игры, получалось чище формулировать решение и спустя всего несколько часов получить результат. Спасибо организаторам, SAP и судьям, принимавшим активное участие в процессе. Мы не только рады победе, но и надеемся воплотить наш проект в жизнь и на практике ознакомиться с инновационными технологиями», — поделилась впечатлениями от мероприятия студентка Академии художеств им. Репина Полина Павлова.
В финале мероприятия команды защищали свои концепции перед экспертным жюри. Победа досталась команде, работающей над проблемой привлечения посетителей в Музей уличного искусства.
Команда победителей продолжит работать над проектом в коворкинге Центра конвергентных инноваций, в связке с экспертами из Музея уличного искусства, которые рассматривают возможность сотрудничества с Университетом ИТМО.
Департамент проектной и инновационной деятельности