Ольга Орлова, председатель комитета по инновационной деятельности и внедрению технологий Университета ИТМО, рассказала студентам о сегментах рынка будущего Фуднет и представила жюри, в которое вошли руководители и владельцы компаний: ООО «Питер Фрост», ГК «Лосево», ГК «Галактика», компания «Балтийский хлеб», ООО «Питер» Grow Food, сети кафе «На парах», АО «КО «Любимый край», ООО ПК «Балтика», сети столовых и кафе Университета ИТМО.
В воркшопе приняли участие более 70 студентов и аспирантов (Университет ИТМО, Санкт-Петербургский Политехнический университет им.Петра Великого, Северо-Западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова, Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Казанский национальный исследовательский технологический университет).
Особенностью воркшопа стало объединение в командах студентов специальностей различного направления, так или иначе связанных с пищевой тематикой (технологи/биотехнологи, экономисты, товароведы, диетологи, IT-специалисты, менеджеры и другие специальности).
Модератором воркшопа выступила Наталья Луковникова, директор центра научно-технологического форсайта Университета ИТМО. Она представила командам кейс от одной из действующих на рынке компаний, которая занимается подготовкой питания и доставкой его потребителю. В течение часа девять команд делали аналитику по представленным данным, пытались сфокусироваться на основной проблеме и предложить варианты ее решения.
Все команды отметили, что компании необходимо расширять линейку предлагаемого продукта. Например, были предложены решения заказать ситуационный набор (корпоративный заказ, романтический ужин и пр.). Одним из явных минусов текущего подхода к позиционированию на рынке команды признали недостаточную персонализацию и разнообразие меню. Поступили также предложения о расширении каналов доведения информации до потребителя, в частности, использование youtube, привлечение видеоблогеров, предложены пути вовлечения потребителя в формирование продвигаемого продукта, в том числе интерактивные формы взаимодействия.
По итогам представленных командами решений бизнес-кейса были определены три лучшие команды: 1 место - «Вам понравится», 2 место - «Chek Point», 3 место - «Сash back». Все участники были награждены призами и подарками от компаний, представленных в жюри.
Воркшоп дает возможность студентам разных специальностей и вузов не только поработать над решением одного бизнес-кейса, познакомиться друг с другом, но и задает мощный импульс дальнейшей совместной работы на стыке междисциплинарных исследований для реализации новых идей и проектов.