В субрейтинге «Бренд» значительное внимание уделяется открытости вуза для коммуникаций с обществом и присутствие образовательного учреждения в медиа-повестке дня. Так, например, университеты оцениваются по тому, как коммуницирует вуз с целевыми аудиториями, в том числе международными, оценивается медиаактивность вуза, восприятие исследований университета международным и российским академическим сообществом. Организаторы рейтинга также попытались расширить критерии оценки путем введения нескольких экспериментальных «мерок»: так, они установили уровень коммуникации вузов в социальных сетях и развития их коммуникационных инструментов для мобильных устройств.
В 2016 году Университет ИТМО занял 16 место в субрейтинге, став еще ближе к его бессменным лидерам — МГУ, СПбГУ и ВШЭ.
«Бренд вуза — это намного больше, чем просто внешнее восприятие стиля университета. Это в большей степени эмоции, которые возникают у вас, когда вы слышите название организации. Когда мы говорим об Университете ИТМО, мы акцентируем свое внимание на динамике, открытости, современности, креативе и неклассическом подходе к продвижению вуза. Для Университета ИТМО не так важно быть первым в рейтинге, сколько показывать постоянное развитие по экспоненте. Для нас важно быть в движении, а не „стоять в пробке“», — комментирует начальник Управления по стратегическим коммуникациям Анна Веклич.
С момента объявления результатов рейтинга-2015 Университет ИТМО сделал еще несколько уверенных шагов по направлению к узнаваемости не только в России, но и на международной арене. В полную силу заработал отдел по научным коммуникациям, который популяризирует научные открытия ученых университета посредством российских и иностранных СМИ. Совместно с «Бумага Медиа» Университет ИТМО стал организатором научно-популярного проекта «Открытый университет». Под брендом вуза также прошел первый в Санкт-Петербурге университетский Science Slam. Многие петербуржцы и гости города узнали о том, что происходит в Университете ИТМО, посетив крупнейшие летние городские фестивали — GEEK PICNIC и «ВКонтакте».
Ежегодно национальный рейтинг университетов оценивает вузы по таким критериям, как «Образование», «Исследование», Социализация", «Бренд» и «Инновации». В 2016 году агентство «Интерфакс» разделило даты релиза субрейтингов, поэтому топ вузов по другим направлением и общий рейтинг следует ожидать в дальнейшем.