Вузы оценивались по таким критериям, как востребованность подготовленных специалистов работодателями, коммерциализация интеллектуального продукта, производимого вузом, а также востребованность научно-исследовательских работ университета.
Самая большая конкуренция наблюдалась среди инженерных вузов, которых в числе оцениваемых учебных заведений оказалось больше всего — 132 университета. Помимо них, отдельно оценивались 89 классических университетов, 53 вуза из сферы управления, 68 гуманитарных, 47 медицинских вузов и 57 университетов сельскохозяйственного профиля.
Первое место среди инженерных вузов занял Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ». Московский университет обладает высокой долей выпускников, которыми заинтересованы потенциальные работодатели (87%), и значительным индексом цитирования трудов сотрудников (39). Средний результат вуз показал по критерию, оценивающему долю средств от коммерциализации научных разработок университета — 32,2%. Зато Университет ИТМО, разместившийся на второй строчке рейтинга, по данному критерию продемонстрировал один из самых высоких результатов — 47,2%. Больше половины выпускников вуза (54,2%) востребованы у различных компаний, а индекс цитирования публикаций ученых Университета ИТМО равен 24. Отметим, что двойка лидеров осталась такой же, что и в «топе» прошлого года.
В числе семи наиболее востребованных инженерных вузов также Самарский государственный университет, МГТУ им. Баумана, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Казанский национальный исследовательский технологический университет, СПбГЭУ «ЛЭТИ».
С результатами рейтинга по вузам другого профиля можно ознакомиться по ссылке.
Организаторы отмечают, что рейтинг показывает реальные результаты работы высших учебных заведений и спрос на них со стороны рынка труда. Кроме того, он позволяет абитуриентам обратить внимание на вузы, где можно получить востребованную у работодателей профессию.
«В современных условиях вузам необходимо, с одной стороны, максимально разворачиваться в сторону рынка труда и работодателя, а с другой — строить серьезную профориентационную работу со старшеклассниками», — цитирует РИА Новости руководителя проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталью Тюрину.
Добавим, что рейтинг востребованности вузов был впервые презентован в прошлом году. Цель рейтинга состоит в формировании представлений о высшем образовании как личном ресурсе гражданина и ресурсе развития территории.
Редакция новостного портала Университета ИТМО