Евгений, как вы узнали об инициативе Добровольческого центра ИТМО?
Мне позвонил Андрей Зленко (начальник управления по развитию студенческих инициатив Университета ИТМО — прим.ред.) и рассказал, что они собрали волонтеров для помощи сотрудникам вуза на самоизоляции. Но для доставки им нужен был транспорт, чтобы быстро и безопасно перемещаться по городу. Я со своей стороны мог предложить электросамокаты, которые моя компания сдает в аренду. В тот момент нашу технику уже использовали волонтёры «Красного креста», и их опыт доказал эффективность этого решения.
Это бессрочный договор на время пандемии?
Да, мы обеспечили волонтеров самокатами, пока в городе есть такая потребность.
Почему вы решили поучаствовать в акциях помощи пожилым гражданам Петербурга?
Я считаю, что волонтеры делают фантастическую работу, которую кроме них никто не сделает. Мне было приятно узнать, что по итогам первого тестового дня самокаты доказали свою эффективность: с ними скорость выполнения заказов увеличилась более, чем в пять раз, волонтеры смогли брать больше адресов для посещения.
Расскажите подробнее, чем занимается ваша компания?
Мы предоставляем в краткосрочную аренду электросамокаты. Подобно тому, как работает каршеринг, у нас тоже есть свое мобильное приложение, где на карте указаны сотни электросамокатов, пользователь может выбрать ближайший, забронировать и взять в аренду. Наш сервис — транспорт последней мили, когда на машине ехать слишком близко, а пешком идти еще далеко. В Европе аренда электросамокатов успешно работает с 2017 года, в России с 2018. В прошлом году весной в Москве появился новый кикшеринг Whoosh, а моя компания ООО «Электрошеринг» стала партнером этого сервиса в Санкт-Петербурге.
Вы по-прежнему сдаете самокаты в аренду, или на время пандемии работы остановлены?
Компания продолжает работу. Самокатами пользуются те, кто вынужден продолжать свою деятельность даже во время карантина, чтобы поддерживать жизнь в городе и обеспечивать комфортные условия самоизоляции для большинства горожан. К тому же, сервис активно используют курьеры и волонтеры. Мы хотим поддержать всех этих людей и предложить альтернативу общественному транспорту. Whoosh — это дистанционный сервис, который предполагает минимальный социальный контакт. Пользователь исключает личное взаимодействие с нашими сотрудниками и может сохранять дистанцию с другими горожанами во время движения.
Как вы обрабатываете технику?
Прежде всего, после обычной мойки самокатов мы начали обрабатывать их дезинфицирующими средством. Наши сотрудники работают в перчатках и масках.
Для всех, кто выходит на улицу есть общие правила, которые сохраняются также для пользователь электросамокатов. Перед поездкой нужно протереть дезинфицирующей салфеткой или антисептиком ручки руля, рычаги газа и тормоза, кнопку замка. Во время поездки мы рекомендуем использовать одноразовые перчатки, а также не трогать лицо и волосы руками. После использования самоката просим тщательно помыть руки и обработать смартфон антисептиком.
«Я мечтал быть полезным»
Вы раньше сотрудничали с Университетом ИТМО или это ваш первый опыт?
С этим бизнесом — первый. Раньше у меня были антикафе, которые я начал развивать еще на втором курсе. Примерно с третьего года обучения выступал как партнер вуза, предоставляя подарки и сертификаты финалистам конкурсов «Мистер ИТМО» и «Мисс ИТМО».
Вы сами стремились к совместным проектам, или к вам с ними обращались?
В предыдущие годы я всегда предлагал свою помощь сам. Мой прошлый бизнес был более близким для студентов, так что я понимал, как могу поучаствовать в жизни вуза. Сейчас я максимально погружен в работу, у меня изменился круг общения, зоны интересов, и теперь получается так, что университет обращается ко мне. Но на самом деле это здорово, потому что я всегда мечтал быть полезным. Хотел, чтобы мой бизнес мог оказаться нужным и без моего напоминания. Так оно и сложилось, про меня помнят и обращаются — я этому очень рад.
А когда вы учились в Университете ИТМО?
Поступал в 2013 и прекратил обучение 2017 году. Я не окончил вуз, а ушел по собственному желанию.
Почти на финише обучения?
Да, по-моему, мне оставалось доучиться год. Наверное, кто-то скажет, что это глупо. Но я большой трудоголик, и работа для меня всегда была первостепенна. Бизнесом я начал заниматься еще в студенчестве и постепенно отдавал этому все больше и больше времени. Когда понял, что работа преобладает над учебой, то решил — надо уходить.
Тем не менее, у вас сохранилось теплое отношение к университету. Почему вы стремитесь оставаться с ним на связи?
Потому что ИТМО для меня родной и единственный университет, в котором я учился, меня с ним многое связывает. Я считаю его огромным плюсом сплоченность коллективов и возможность всестороннего развития для студента: творчество, учеба, бизнес — тебя здесь во всем поддержат. Университет дал мне друзей, которые впоследствии стали моими бизнес-партнерами, с ними мы по сей день либо общаемся, либо ведем совместные проекты. Я благодарен ИТМО за тот круг людей, который у меня сейчас есть, с ними я добился успеха в делах, так что в какой-то степени за все эти достижения я обязан университету. Все это зародилось именно там.