Университет ИТМО закрепил место или улучшил показатели почти по всем критериям, среди которых образовательная и научно-исследовательская деятельность, социальная среда вуза, международная деятельность, бренд вуза, инновации и предпринимательство. Особенно резкий скачок (с 53 на 29 место) произошел в показателях субрейтинга «Бренд». Такая ситуация во многом объясняется проведенным в начале учебного года ребрендингом университета и глобальной модернизацией системы стратегических коммуникаций.
«Понятие “бренд” объединяет в себе все направления деятельности университета: от науки и образования до личных контактов сотрудников вуза, – считает начальник Управления по стратегическим коммуникациям Университета ИТМО, помощник ректора по связям с общественностью Анна Веклич. – То, как нас воспринимают эксперты, – это наша репутация, тот бренд, на формирование и продвижение которого влияют студенты, сотрудники, партнеры, выпускники университета. А рейтинг – лишь показатель эффективности работы. Такой интенсивный рост наших позиций в субрейтинге "Бренд" – доказательство, что Университет ИТМО идет верным путем, закрепляя за собой репутацию открытого, современного и динамично развивающегося вуза. Мы ежедневно работаем над повышением узнаваемости университета, продвигая имидж как на национальном, так и на международном уровнях. Причем эта работа – стратегическая: мы строим планы на 15-20 лет вперед, понимая, что бренд для вуза столь же важен, как для любой другой международной корпорации».
Университет ИТМО занимает лидирующие позиции и в рамках субрейтинга «Инновации»: так, с 2013 года вуз регулярно входит в топ-10 по данному критерию. В 2015 году удалось улучшить и этот показатель, закрепившись на 8 строчке рейтинга. По словам Нины Яныкиной, начальника Департамента проектной и инновационной деятельности Университета ИТМО, причина стабильного роста – в комплексном подходе к созданию инновационной экосистемы:
«На протяжении нескольких лет Университет ИТМО уверенно растет как предпринимательский вуз, это демонстрирует и сегодняшний рейтинг: если в 2012 году у нас была 23 позиция, то в 2015 году это уже 8 место! Мы выступаем базой для развития новых проектов и технологий, инвестируем ресурсы в малые инновационные предприятия, создаваемые студентами и профессорами, развиваем собственный венчурный фонд для их поддержки, реализуем сейчас сразу три акселерационные программы. Наша инновационная экосистема является примером для многих российских вузов – и мы тиражируем наш опыт, знания и лучшие практики в области развития инноваций и предпринимательства в регионы РФ. Уверена, что все эти факты вкупе со слаженной работой команды профессионалов Университета ИТМО привели к таким потрясающим результатам».
В числе лидеров Национального рейтинга российских вузов, составленного «Интерфаксом», много участников Проекта 5-100. По мнению начальника Управления стратегического развития Университета ИТМО Марианны Чистяковой, международные рейтинги имеют свои отличия, поэтому вузам важно не сдавать позиции.
«Международные и национальные рейтинги решают разные задачи, ориентированы на разные целевые группы, отражают разные картины распределения университетов на образовательном ландшафте. Однако важно понимать, что национальные рейтинги подкрепляют лидирующие позиции и статус ведущих университетов, стремящихся попасть в ТОП-100 международных рейтингов. Одиннадцать университетов-участников Проекта 5-100 занимают первые 15 позиций рейтинга “Интерфакса”. Это служит индикатором активности ведущих вузов, их успехов на российской арене, которые, будем надеяться, перерастут в победы мирового масштаба», – резюмирует Марианна Чистякова.
Пресс-служба Университета ИТМО