«Использование летательных аппаратов со встроенными лазерами в качестве средств связи может показаться научной фантастикой. Но чаще всего научная фантастика – это наука, время которой еще не пришло. В ближайшие месяцы мы будем тестировать эти системы в полевых условиях и совершенствовать их, чтобы наши обещания стали реальностью!», – подчеркнул Цукерберг.

Глава Facebook анонсировал создание первого летательного аппарата Aquila для раздачи интернета с помощью лазеров.
Фото: https://tjournal.ru/ Одним из инновационных параметров Aquila стал необычайно легкий вес при наличии длинного крыла. Дело в том, что благодаря солнечным батареям дрону для длительных полетов не нужны топливные баки, а сам корпус необычнайно легкий – менее 500 кг. При этом в Facebook обещают, что летать беспилотники будут намного выше пассажирских авиалайнеров – около 20 км – и не создадут никаких помех. Протестированные инженерами компании лазеры доказали способность передавать информацию со скоростью до 10 гигабит в секунду.

Глава Facebook анонсировал создание первого летательного аппарата Aquila для раздачи интернета с помощью лазеров.
Фото: https://tjournal.ru/ Разработку прокомментировал кандидат технических наук, доцент кафедры систем управления и информатики факультета компьютерных технологий и управления Университета ИТМО Антон Пыркин. По мнению эксперта, дроны, разработанные в рамках проектов Facebook, можно рассматривать скорее как новое веяние в научно-техническом прогрессе, нежели в качестве жизнеспособной инновации.

«С инженерной точки зрения замысел интересный. Если проект следует идеям научно-технического прогресса, то это здорово. Если же в основе разработки лежат пиар-цели, то это неинтересно и даже уже банально. Удастся ли Facebook реализовать столь грандиозный план, покажет время. С технической точки зрения могу сказать: чтобы летать на солнечных батареях, нужна ясная погода или полеты над тучами. Если летать над тучами, возможны сбои со связью. А под тучами, соответственно, возникают проблемы с солнечными батареями. Очень много нюансов, которые на самом деле носят критический характер: например, масса дрона, его управляемость. Легкий дрон – это еще не значит хорошо. Вопрос устойчивости на курсе, высоте имеет первостепенное значение», – заметил Антон Пыркин.

Напомним, компания Facebook приобрела британского производителя дронов Ascenta в прошлом году. Сделка обошлась в 20 млн долларов. В то же время над разработкой устройств, обеспечивающих раздачу интернета из верхних слоев атмосферы, также работают Google и SpaceX. В частности, Google планирует задействовать для этих целей специальные воздушные шары.
 

Полина Полещук,
Редакция новостного портала Университета ИТМО