«В эксперименте будут участвовать не все субъекты РФ, а только те, кто выразил интерес и где изучение китайского языка достаточно распространено. В частности, речь идет о Москве, Санкт-Петербурге, Дальнем Востоке и Хабаровском крае», – заявила первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк.

В настоящее время ведомство тестирует материалы для сдачи экзамена и подбирает соответствующие технологии. Известно, что Рособрнадзор привлекает к работе экспертов в области китайского языка, а также изучает все методики преподавания предмета. Варианты экзаменационных заданий планируется обсудить осенью.

Единый государственный экзамен. Фото: sevastopolnews.info
Единый государственный экзамен. Фото: sevastopolnews.info

Как полагает руководитель отдела интернационализации, глава Центра изучения иностранных языков Университета ИТМО Мария Дидковская, грядущее введение ЕГЭ по китайскому языку – логичный и естественный шаг.

«Китайский язык это точно такой же предмет, как физика, математика, английский. Есть спецшколы с углубленным изучением точных наук, различных языков, в том числе и китайского. Таких учебных заведений даже в Петербурге несколько, а что уж говорить о Дальнем Востоке, где этот язык очень востребован? Владение китайским многократно повышает шансы при трудоустройстве и профессиональном развитии в таких сферах, как логистика, закупки, международная торговля, импорт, производство», – подчеркнула она.

Напомним, в 2015 году Россия председательствует в БРИКС – межгосударственном объединении, в которое входит и Китайская народная республика. Страны-участницы группы занимаются расширением партнерства – в том числе в сфере образования и науки.  Так, недавно в КНР завершили работу подкомиссии по сотрудничеству в области образования и молодежной политики. По итогам заседаний были озвучены планы по увеличению квот на государственные стипендии для студентов из КНР, которые планируют учиться в России. На текущий момент между организациями двух стран установлено более 900 партнерских связей, в которых участвуют около 600 вузов с китайской стороны и 120 – с российской. Университеты реализуют совместные программы подготовки специалистов и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, проводят различные конференции и организуют курсы по изучению российского и китайского языков. В Университете ИТМО сотрудничество с научно-образовательными учреждениями Китая ведется в течение многих лет. Вуз выступает в роли связующего звена между странами: помимо реализации программ академического обмена, ученые и преподаватели из Петербурга и вузов-партнеров из КНР ведут совместные исследования и готовят специалистов в рамках программ по информационным технологиям и оптическому дизайну.

 

Полина Полещук,
Редакция новостного портала Университета ИТМО