Согласно последним данным, на конференцию зарегистрировались 414 человек из 36 стран мира, представляющих около сотни университетов. На несколько дней в Нижний Новгород приехали гости из Индии, Австралии, Малайзии, Сингапура, Нидерландов, Тайвани, Турции, Ливана и других стран.
Генеральный директор QS Asia Mенди Мок, выступившая с приветственным словом на церемонии открытия, сказала, что проведение такой конференции – лучший способ рассказать о перспективных университетах, отметить их на карте мирового образования. В целом, миссия QS Worldwide состоит в обсуждении стратегий развития университетов в России, Центральной Азии и Восточной Европе, но уже само событие провоцирует рост узнаваемости вузов-участников, помогает найти им новых партнеров на мировой образовательной арене.
«Если посмотреть на последний результат мирового рейтинга университетов QS, то по некоторым предметным показателям российские университеты выглядят потрясающе, – цитирует слова заместителя министра образования и науки РФ Александра Повалко «Коммерсантъ-Нижний Новгород». – Так происходит, когда университет понимает свои конкурентные преимущества и развивает их».
В числе осознающих свои преимущества – вузы-участники Проекта 5-100, представившие лучшие практики, которые они реализуют в ходе программы по повышению конкурентоспособности, на пленарной сессии конференции QS Worldwide. НГГУ рассказал, как добиваться успеха на глобальном образовательном рынке через инновационные исследования. О механизмах привлечения иностранных студентов, реализуемых в Высшей школе экономики, рассказал представитель вуза. В Санкт-Петербургском политехническом университете наиболее показательным кейсом посчитали развитие англоязычных образовательных программ. Университет ИТМО же рассказал об успешной и динамичной синергии внешних и внутренних трансформаций вуза за годы участия в Проекте 5-100. С докладом «From Visual Changes to Internal Transformations» выступила проректор по международной деятельности Университета ИТМО Дарья Козлова.
«Требования времени таковы, что у нас нет возможности развивать какое-то направление в отдельности, – подчеркивает она. – Необходимо активно расти по всем ключевым векторам одновременно. Безусловно, это сложнее и требует интенсивной работы и комплексного, я бы даже сказала мегакомплексного подхода. Именно им Университет ИТМО руководствуется в решении задач и создании атмосферы вокруг вуза. Проактивная позиция в основе международного продвижения – единственно верный путь для нас. Придерживаться его помогает командная работа и коллективный креатив».
В новом демонстрационном видео вуза символом Университета ИТМО становится велосипед. Маневренность, динамичность, простой, но продуманный до мелочей механизм, баланс и гармония в конструкции, прогрессивность этого средства передвижения коррелирует с принципами и достоинствами вуза. В Университете ИТМО это еще и хобби, объединяющее студентов и высшее руководство вуза во главе с ректором.
«Каждое публичное выступления для вуза – это событие, к которому нужно готовиться заранее, – считает начальник Управления по стратегическим коммуникациям Университета ИТМО Анна Веклич. – Чем лучше подготовлена презентация, чем четче сформулированы тезисы, которые вуз транслирует образовательному сообществу, тем больше отдачи от нее будет. Важно каждый раз готовить уникальное, запоминающееся выступление, соизмеримое заслугам вуза, – тогда будет достигнута необходимая синергия ожидаемого и реального результата деятельности университета, которую сложно недооценить».
Конференция QS Worldwide продолжится обсуждением трендов на глобальном рынке высшего образования и таких тем, как формирование систем рекрутинга иностранных студентов, создание ведущих исследовательских центров в вузах, развитие инновационной деятельности и так далее. Своим опытом поделятся как российские, так и зарубежные участники конференции.
Редакция новостного портала Университета ИТМО