Главная задача участников соревнования состояла в том, чтобы за 24 часа создать прототип мобильного решения для какой-либо повседневной задачи. Для решения можно было использовать открытые данные и API, предоставляемые «ВКонтакте» и компаниями-партнерами, а руководствоваться заявленным слоганом: «Упрощайте». В каждой команде было не более четырех участников. В итоге на площадке соревнования в Университете ИТМО собралось около 120 человек из разных городов России: Санкт-Петербурга, Москвы, Уфы, а некоторые участники приехали из Беларуси.
«На этапе регистрации пришло более 130 заявок от команд, из которых нам было необходимо отобрать всего 35, – комментирует менеджер по работе с партнерами социальной сети «ВКонтакте» Татьяна Плуталова. – Ребята проявили большую активность, несмотря на то, что хакатон – это, бесспорно, особый формат мероприятия. Все команды работали без сна на протяжении всего времени, потому что поставили перед собой цель, которую необходимо достичь».
Но работа участников заключалась не только в создании приложения. После окончания суточного марафона по написанию кода игроки представляли свои проекты на суд жюри, в состав которого вошли сотрудники социальной сети и представители компаний-партнеров мероприятия: UBER, «Новые облачные технологии» и облачный сервис для работы с документами «МойОфис», разработчик программ для автоматизации ресторанов iiko, провайдер хостинга и облачных серверов Selectel, интернет-издания KudaGo и vc.ru.
Всего за четыре часа участники презентовали 34 проекта: от приложений для поиска помощников в выгуле собак или помощи в подборе подарков друзьям на основе их интересов, указанных в профиле социальной сети, до сервиса для путешественников или мессенджера «ВКонтакте» для автомобилистов.
В итоге первое место и приз в размере 100 тысяч рублей в основной номинации достались команде market2. За 24 часа молодые люди «написали» приложение Maya, благодаря которому пользователь может узнать, свободно ли сердце той или иной девушки. За время всей презентации, продолжительность которой едва перешла за пять минут, аудитория несколько раз взрывалась от смеха и аплодировала ребятам.«Конечно, мы одобряем инициативный настрой ребят и их желание что-то создавать, но я бы рекомендовал им еще больше думать о продукте: какую реальную пользу он приносит, какую проблему решает. Многие часто совершают ошибку – придумывают хорошую идею, которая не всегда решает реальную проблему, либо свою идею ребята не доводят до этого уровня. Поэтому мы всегда стараемся направить их в нужное русло», – отмечает менеджер по развитию рекламных продуктов социальной сети «ВКонтакте» Андрей Новосельский.
«Перед подачей заявки на хакатон у нас было три идеи, но в итоге мы выбрали эту. Мы боялись ее реализовывать, потому что думали, что ни жюри, ни ребята не поймут. Поэтому, когда уже приехали на соревнование, подумали, что нужно сменить тему проекта, но организаторы переубедили нас и сказали, что стоит дополнительно проработать идею. И, как оказалось, не прогадали, так как наши другие задумки повторялись в некоторых презентованных проектах. Но все равно мы были уверены, что ничего не выиграем. Для меня победа стала большим сюрпризом, хотя я занимал призовые места на подобных мероприятиях», - рассказывает один из авторов приложения Maya, студент гуманитарного факультета НИЯУ «МИФИ» и front-end разработчик в компании «Яндекс» Иван Скороходов.
«Серебро» и 80 тысяч рублей завоевала команда Happy Santa, представившая приложение, которое упрощает поиск пользователей «ВКонтакте» с помощью более точного фильтра.
«Идея не нова. Пользователи годами используют «ВКонтакте», чтобы искать свою половинку или просто друга, - замечает один из участников команды, руководитель отдела разработки в компании Bat Norton Иван Гусев. – Через списки друзей друзей, сообщества, рекомендации. Эту задачу мы и решили упростить, а сам поиск сделать более точным. Специальным алгоритмом мы убрали из выдачи нерелевантные страницы. Затем добавили особые фильтры, которых нет в привычном поиске: например, по знаку зодиака, по сообществу, по пользователям с общими друзьями. Наш сервис ориентирован только на знакомства и разве может быть хоть какая-то задача быть важнее этой? Мы существа социальные, непрерывно контактируем друг с другом, взаимодействуем. Наша судьба зависит не столько от нас, сколько от людей, которые нас окружают и с которыми мы контактируем. Так что в какой-то мере, мы делаем идеальный инструмент для изменения вашей судьбы. В скором времени мы планируем добавить в приложение мессенджер, иначе постоянно возникает нужда переходить в официальное приложение социальной сети, чтобы начать или продолжить общение. Кроме того, в планах новые фильтры, расчет аудиосовместимости и обновление дизайна».
А за сервис, оповещающий о концертах и музыкальных мероприятиях на основе аудиозаписей пользователей в социальной сети, члены жюри дали третье место и приз в размере 60 тысяч рублей. Партнеры мероприятия, интернет-издание KudaGo, дополнительно наградили команду 25 тысячами рублей на дальнейшее развитие проекта.
«Идея появилась у нас при оформлении заявки на хакатон две недели назад, решили попробовать ее реализовать. У нас уже есть лендинг, теперь планируем через недели две-три выпустить версии приложения для устройств iOS и Android и всячески их совершенствовать. Надеемся, из этого получится что-то интересное, тем более, стартовая площадка была неплохой. И теперь мы ожидаем, что приложение понравится людям и им будут пользоваться», – делятся эмоциями авторы проекта, сотрудники компании Busfor Владислав Шилюгин и Кирилл Платонов.
Специальные номинации от партнеров хакатона завоевали и другие команды: FindMe, 700 километров, 3D+D, РФ, Feedfit, NSForward.
Дарья Санкова,
Редакция новостного портала Университета ИТМО