Помимо оценки уже сложившейся матрицы взаимоотношений между научно-образовательными центрами и коммерческим сектором, эксперт дает свое комплексное видение требующихся в этой системе изменений. Владимир Васильев считает одним из важнейших аспектов взаимодействия между вузами и бизнесом подготовку высококлассных специалистов, компетенции которых не нуждаются в дополнительных ресурсных и временных затратах со стороны работодателя.
«В сфере IT, особенно в области разработки программного обеспечения, не менее 60−70% добавленной стоимости продукта связано с человеческим, интеллектуальным, профессиональным капиталом. Успех компании определяется качеством последнего, а обеспечивают данный ресурс университеты. Поэтому, если бизнес хочет быть конкурентоспособным, ему не остается иного пути, кроме как интегрироваться в процесс высшего образования на всех этапах», — рассказывает ректор Университета ИТМО.
Помимо рекомендаций для высокотехнологичных производств, заинтересованных в лучших кадрах, Владимир Васильев рассказал и о реструктуризации самой высшей школы.
«Для того чтобы успешно взаимодействовать с бизнесом, вузы, в свою очередь, должны функционировать как корпорации, — пишет эксперт. - Современная модель предпринимательского университета подразумевает, что научно-образовательный центр, как и успешная экспортоориентированная IT-компания, имеет собственную стратегию развития, разработанную на основе некоего форсайта и глубинных исследований рынка, — отсюда необходимость создания в структуре университета подразделений, которые занимаются маркетингом, аналитикой и стратегическим планированием. Далее, перед университетом, так же, как и перед бизнесом, стоит вопрос привлечения талантливых, профессиональных, мотивированных людей, однако вузу необходимо решать данную проблему на двух уровнях, привлекая, с одной стороны, самых способных абитуриентов, а с другой — лучших педагогов и научных сотрудников».
С полной версией материала можно ознакомиться на сайте газеты «Известия».
Пресс-служба Университета ИТМО