Сотрудники Центра научной коммуникации о зарождении SciComm в России, РАН и влиянии сицилийских пейзажей на их профессиональный выбор

Сегодня участие в Международной школе научной журналистики в сицилийской коммуне Эриче — практически традиция для студентов Университета ИТМО. Но так было не всегда. Директор Центра научной коммуникации Дмитрий Мальков и менеджер Центра Александра Борисова вспоминают свою поездку в школу в 2014 году и анализируют, как этот опыт повлиял на развитие российской научной коммуникации в целом и на их профессиональные судьбы, в частности.

Зачем нужен функциональный анализ будущим специалистам по прикладной математике и информатике

Программист факультета информационных технологий и программирования Денис Антипов рассказал, зачем нужен функциональный анализ будущим специалистам по прикладной математике и информатике.

Городской педсовет: молодой ученый Владимир Ульянцев — о трех идеях, способных улучшить школьное образование

27 августа в БКЗ «Октябрьский», в Санкт-Петербурге, состоялся ежегодный городской педагогический совет, на котором собрались руководители системы образования Петербурга, чиновники профильных комитетов и педагоги. Со сцены БКЗ к ним обратился молодой ученый Университета ИТМО, руководитель международной лаборатории «Компьютерные технологии» Владимир Ульянцев. Мы публикуем речь ученого, в которой он делится мыслями, как нужно выстраивать образование в школах, чтобы именно там начиналось формирование ребенка как гармоничной личности и будущего востребованного профессионала, готового к поступлению в вуз.

Сделаем холод умнее

Центр научно-технологического форсайта Университета ИТМО продолжает знакомить читателей с наиболее интересными зарубежными публикациями, освещающими технологические и управленческие тенденции в приоритетных направления деятельности университета. В представленной краткой версии исследования «Сделаем холод умнее» рассматриваются системные вопросы, актуальные для Института холода и биотехнологий.

Почему некоторые из них остаются

В 2018 году магистратуру Университета ИТМО окончил Геннадий Короткевич — один из самых титулованных программистов мира. Вместо того, чтобы найти себе в работу в любой IT-компании, где его приняли бы с распростертыми объятиями, он решил поступать в аспирантуру родного вуза. Профессор Университета ИТМО Анатолий Шалыто рассказывает, как получается удерживать в вузе таких «золотых» специалистов.

«Они сражались за Родину». О «белом списке» IP-адресов

Публикуем второй текст в рамках цикла «Они сражались за Родину», посвященного блокировке IP-адресов сервиса Telegram и последствиям этого. Кандидат технических наук, лауреат премии Правительства в области образования 2017 года, чемпион мира по программированию 2009 года Максим Буздалов рассказывает, почему предложение создать «белые списки» IP-адресов не решит проблем доступа к облачным серсисам Google, Amazon и Microsoft.

«Они сражались за Родину». О ключах Telegram

Публикуем первый текст в рамках цикла «Они сражались за Родину», посвященного блокировке IP-адресов сервиса Telegram и последствиям. Роман Елизаров по совету советника Президента РФ по вопросам развития Интернета Германа Сергеевича Клименко дает больше конструктива и рассказывает о ключах шифрования, из-за которых и начались гонения на Telegram.

«Будьте более деликатными с нашими молодыми талантами»: выступление Анатолия Шалыто перед советником Президента по вопросам развития Интернета

Накануне, 3 мая, состоялась встреча с советником Президента РФ по вопросам развития Интернета России Германом Клименко, на которой присутствовали представители индустрии, сферы образования, юристы и все, кто так или иначе заинтересован в регуляции действий Роскомнадзора в отношении блокировки других сервисов при блокировке сервиса Telegram. В качестве представителя сферы образования на встрече присутствовал заведующий кафедрой технологии программирования, один из первых в стране обладатель государственной награды — знака отличия «За наставничество» Анатолий Шалыто. Мы публикуем полный текст его выступления.

Тезисы о цифровом образовании

Массовая цифровизация мира не обошла стороной и сферу образования. В блоге Университета ИТМО аналитик Центра научно-технологического форсайта Иннокентий Андреев рассказывает, что такое цифровое образование и что полезно о нем знать.