Четыре вопроса, на которые нужно дать ответ в статье
Это именно те вопросы, ответы на которые хотят знать читатели. В соответствии с ними нужно структурировать статьи.
- Почему исследование важно? На этот вопрос вы отвечаете во введении.
- Что было сделано в ходе исследования? Ответ на вопрос – это описание методологии проведения исследования.
- Что удалось выяснить? В этой части вы делитесь результатами своей работы.
- Как исследование повлияют на развитие научной области, в рамках которой оно проводилось. Здесь вы описываете, как полученные вами результаты могут способствовать дальнейшему развитию исследований в области, какое прикладное значение они могут иметь, какие могут вызвать дополнительные исследования, какие вопросы поднимают перед другими учеными или общественностью.
Как ясно рассказать о причинах исследования
Вы также должны ясно объяснить свою мотивацию. Наиболее часто встречается три причины, из-за которых ученые проводят исследования:
- идентификация чего-либо неизвестного;
- преодоление каких-либо существующих ограничений в физических, химических, любых других системах;
- обсуждение (добавление знаний) по какой-либо теме.
Кроме этого вы должны обозначить цели исследования: какие проблемы вы хотите решить. А также написать выводы. Многие люди думают, что вывод – это просто обобщение всего того, что уже было написано. Но это не так. Вывод – это ответ на вопрос или проблему, которую вы поставили в начале статьи. Если вы не написали этот ответ, то это все равно, что вы оставили читателя остросюжетного романа с открытым финалом. Люди, которые читают ваши статьи, хотят узнать решение, к которому вы пришли.
Почему нужно продумать, в какой журнал отправлять статью
Обязательно нужно заранее продумать, в какой журнал вы хотите отдать статью, а не отдавать ее в первый попавшийся или в самый крупный только потому, что он известный. Почему? Потому что издатели не примут в печать статьи, которые будут не интересны их целевой аудитории. Издательствам журналов важно, чтобы статьи в журналах скачивались, обсуждались, цитировались, иначе журнал не будет получать дохода. Поэтому:
- Если вы отправляете статью в крупный журнал, который читают ученые по всему миру, вы должны показать, насколько решаемая вами проблема актуальна для мирового сообщества ученых. Потому что если вы решаете проблему, которая специфична только для вашего региона, то лучше публиковать статью в региональном журнале.
- Также важно учитывать, насколько специфичные темы освещает журнал. Потому что существуют журналы, например, которые специализируются на многих темах, и посылать туда узкоспециализированные статьи не нужно. Лучше отправить их тем издательствам, которые специализируются на вашей тематике.
Правильно выбрав журнал, вы сохраните время не только себе, но и редакторам. Ведь они отправят вашу статью в корзину сразу же, как поймут, что она не подходит целевой аудитории, и неважно, насколько революционные идеи в ней представлены.
Как писать введение
Самое главное – ответить на вопрос, почему это исследование нужно было провести. Обязательно нужно описать некоторый бэкграунд по проблеме, которую вы решаете, потому что не все читатели могут быть знакомы со спецификой исследуемого вопроса. Кроме того, описание того, что уже сделано в вашей области, покажет, что вы обладаете некоторой экспертизой по вопросу и понимаете, насколько ваше исследование актуально. Необходимо ставить ссылки на статьи по каждому утверждению, которое вы приписываете другим ученым. Описывая то, что происходит по вашей теме в научном сообществе, вы тут же указываете на то, какие еще существуют проблемы, и решение именно этих проблем вы показываете в своей статье. Это и есть причина вашего исследования – решить какую-либо существующую проблему в своей сфере.
Как описывать методологию
Авторы часто говорят, что описание методологии исследования – это самая легкая часть статьи для написания. Ведь нужно всего лишь рассказать, что они сделали. Но этого недостаточно. Вы должны не просто описать свои действия, но показать, что вы обладаете экспертизой в этой области. Как это сделать?
- Напишите о том, что вы ждали от проведения тех или иных экспериментов, расчетов, какие гипотезы строили.
- Опишите сложности, с которыми вы столкнулись во время проведения исследования, и как вы их решали. Это также поможет другим ученым не совершать те же ошибки, что и вы. Поделившись этой информацией с коллегами, вы завоюете их уважение.
- Расскажите, где читатели могут получить доступ к разным базам данных, которые вы использовали, любой другой необходимой информации.
Как описать результаты
Не думайте, что какие-либо закономерности или тренды, которые следуют из результатов вашей работы и которые вам очевидны, так же очевидны и вашим читателям. Читатели – занятые люди, они могут читать вашу статью на фоне множества отвлекающих факторов, поэтому вы должны ясно интерпретировать результаты. Опишите, что значат те или иные открытия, вычисления, которые вы сделали. Какие у них могут быть дальнейшие приложения? Может быть, полученные вами результаты помогают решить наболевшую прикладную проблему?
При этом не нужно бояться описывать негативные результаты, например, когда какие-либо ваши гипотезы не подтвердились. Просто нужно и здесь показать вашу экспертизу и описать, как эти негативные результаты могут быть использованы. Например, они могут ставить перед учеными новые вопросы, побуждать их исследовать смежные темы, которые могут дать нужные ответы. Кроме того, описав свой негативный опыт, вы избавите коллег от повторения ваших ошибок, что повысит уровень доверия к вам как к ученому. Ведь время ученого стоит дорого – пусть он лучше решает новые проблемы, а не повторяет чужие ошибки. Также это повысит доверие к вам как к автору научных статей. Ведь редакторы – это тоже эксперты в вашей области, и у них может возникнуть вопрос, почему вы не провели тот или иной эксперимент, ведь он кажется таким очевидным? Но если вы покажете, что вы тоже думали, что этот эксперимент даст положительные результаты, провели его, но не получили ожидаемого эффекта, это существенно возвысит вас в глазах редактора.
Как составить заключение
Самое главное – это еще раз подчеркнуть значение вашего исследования в контексте общемировых научных работ по той же тематике. Также вы должны описать ключевые открытия и результаты, к которым вы пришли, но обозначьте не больше двух главных аспектов. Больше все равно не запомнят. Опишите, как они могут использоваться другими учеными в их исследованиях. В заключении нельзя делать общие выводы. Вы должны писать конкретно. Не нужно писать фразы типа «это улучшит наше понимание сферы» или «это открывает перед нами новые задачи». Какие задачи? Как ваше исследование углубит знания по теме?
Как написать заголовок
Заголовок и резюме статьи (аннотация) очень важны, потому что это именно то, на что обращают внимание в первую очередь. Часто авторы говорят, что написать заголовок – самое сложное. Вы должны уметь рассказать о своем исследовании с помощью одного предложения, и это очень просто сделать, если вы отразите в нем три вещи:
- некоторые условия, которые влияют на предмет исследования;
- какие изменения исследовались, какие эффекты;
- объект исследования.
Например, возьмем предложение «The effects of humidity on surface roughness of silicon dioxide». Здесь мы видим условия – это «humidity», мы видим, какие характеристики, изменения исследовались – это «surface roughness», а также объект исследования – это «silicon dioxide». Тема исследования становится ясной и понятной, в ней сразу же есть ключевые слова, по которым каждый читатель может быстро понять, о чем будет статья, что сделали ее авторы. Кроме того, наличие в заголовке ключевых слов поможет быстрее найти статьи в разных поисковых агрегаторах.
Пару советов. Не делайте заголовок длиннее, чем в 20 слов. Не ставьте вопросы в заголовках – у ваших читателей уже есть все вопросы в голове, они хотят прочитать ответы. Избегайте употребления аббревиатур в заголовках. Не используйте слово «новый», ведь и так понятно, что в статье вы описываете какие-либо новые результаты. Не пишите заумных заголовком – делайте их как можно проще, конкретнее и понятней.
Как написать аннотацию статьи (abstract)
Аннотация – это то, что ваши коллеги прочитают в первую очередь. И это ваш единственный шанс заставить их прочитать статью полностью. Поэтому в резюме важно показать, что текст статьи заслуживает драгоценного времени ученого. А порой ученые и не читают ничего больше, кроме аннотации, но даже на основе этой информации они могут захотеть посотрудничать с автором. В резюме нужно вновь быть точным и лаконичным и следовать той же формуле, что при написании основного текста статьи, но уместить все самое важное в четыре предложения.
Как написать сопроводительное письмо в редакцию журнала
Редакторы научных журналов – очень занятые люди. Большинство из них совмещает эту деятельность со своей основной работой в качестве профессора в университете или исследователя в научном центре. По статистике, они тратят на редакционную работу до пяти часов в неделю. Поэтому вы должны приложить максимум усилий, чтобы выделиться на фоне всех остальных ученых, которые присылают статьи для публикации. Помочь в этом может сопроводительное письмо к тексту вашей статьи. В нем вы:
- пишите полное обращение к редактору, учитывая его звания, должности. Этим вы показываете, что потратили время, выяснив, кто будет читать вашу статью.
- Затем вы указываете, статью с каким заголовком предлагаете к публикации.
- Укажите, к какому типу публикации относится статья. Это может быть «article» или «letter». Первый формат подразумевает более глубокое и масштабное исследование, второй же используется для описания научных работ по менее сложным вопросам.
- Коротко опишите то же самое, что и в вашей статье, только сделайте это в трех-четырех предложениях. И вот здесь лучше обобщать, описывать более общие выводы, ведь у редакторов уже есть ваша статья, в которой они могут посмотреть конкретику.
- Важно подчеркнуть, что эта статья ранее нигде не публиковалась, что все ее авторы выразили согласие на публикацию в этом журнале. Так вы покажете, что соблюдаете научную этику.
- Поставьте расширенную подпись со всеми своими аффиляциями.
- Письмо не должно превышать в объеме одного листа А4, написанного нормальным размером шрифта в 10-12 пунктов. Сконвентируйте письмо в PDF и озаглавьте примерно так: «Ваша фамилия_сопроводительное письмо».
Помните, что хорошая статья, которая появилась в нужном журнале, обеспечит вас не только цитированиями, но и позволит получить новые сотрудничества с другими учеными, повысит ваш авторитет и узнаваемость.