Компания Mitsubishi Electric занимается образовательной деятельностью, например, регулярно организовывает конференции в разных городах России. Расскажите подробнее, что это за мероприятия и для чего нужны?
Российское подразделение Mitsubishi Electric проводит семинары и конференции для своих партнеров. На таких мероприятиях мы рассказываем о новом оборудовании, его преимуществах, новых технических решениях. Семинары проходят в разных городах. Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге организованы учебные классы, на базе которых мы также проводим обучение для сервис-инженеров. Партнеры компании учатся работать с программами диагностики, узнают о технических особенностях монтажа. В учебный класс компании наши партнеры могут прийти со своими заказчиками и посмотреть на то, как оборудование выглядит в реальности, как оно работает. Для участия в подобных мероприятиях нужно лишь отправить письмо-заявку на электронную почту (на официальном сайте компании). Доступ к мероприятиям мы ни для кого не ограничиваем, поэтому могут приходить и студенты.
Расскажите об образовательных коллаборациях компании Mitsubishi Electric в России.
Mitsubishi Electric видит большой потенциал для развития своего бизнеса в России. Это касается не только продаж систем отопления, вентиляции и кондиционирования, но и других направлений, представленных на российском рынке: сушилки для рук, бытовые холодильники, системы промышленной автоматизации, полупроводниковые силовые приборы, дисплейная техника, высоковольтное энергетическое оборудование и другое. Продвижение такого сложного оборудования возможно только с помощью высококвалифицированных специалистов, не только в штате компании, но и среди партнеров, заказчиков и будущих работников. Именно для этого компания вкладывает много усилий в работу с университетами, например, подписан меморандум об установлении сотрудничества с Московским государственным техническим университетом им. Н. Э. Баумана.
Также силами одного из наших партнеров в Калининграде в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота организован центр по исследованию малых холодильных машин на основе теплового насоса Zubadan, производства Mitsubishi Electric. Сегодня оборудование используется как в учебных целях, так и в исследовательских.
Кроме этого, в таких университетах, как Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет, Нижнекамский химико-технологический институт, Ивановский государственный энергетический университет, Санкт-Петербургский университет аэрокосмического приборостроения и других вузах есть учебные классы для практической работы студентов с оборудованием для промышленной автоматизации. Студенты используют управляющие контроллеры, электропривода, панели оператора и другое.
Mitsubishi Electric старается внести вклад в воспитание нового поколения инженерной элиты, будущих специалистов готовых к работе с «умными» системами. Именно эти люди будут определять будущее развитие России.
Почему вы решили сотрудничать с Университетом ИТМО? Как планируете развивать это сотрудничество?
В данном случае это обоюдный интерес, я бы даже сказала, что это логичный шаг навстречу друг другу. Университет готовит специалистов по кондиционированию, холодильным установкам, компания Mitsubishi Electric является технологическим лидером в области систем кондиционирования и холодоснабжения. Это совместное решение, мы не могли его не поддержать.
Компания Mitsubishi Electric считает одной из главных целей работы со студентами — воспитание приверженности качеству, объяснение его практических и экономических аспектов, развитие навыков работы с передовыми технологическими решениями. На данном этапе между российским подразделением Mitsubishi Electric и Университетом ИТМО есть договоренность о проведении курса консультационных занятий в течение 2018-2019 учебного года для магистров факультета низкотемпературной энергетики, по направлению «Перспективы развития систем жизнеобеспечения».
Так как в Санкт-Петербурге этот опыт сотрудничества для Mitsubishi Electric является новым направлением, нам очень важно получить обратную связь по итогам года совместной работы. Лично я уверена, что это лишь первый шаг на пути долгосрочного партнёрства.
Многие отмечают недостаток в коммуникации между вузами и бизнесом. Далеко не всегда специалисты, которых готовят университеты, способны сразу стать полноценными сотрудниками компаний. В чем вы видите решение этой проблемы?
К сожалению, так бывает. Я считаю, что в настоящее время руководством университета, в частности, сотрудниками мегафакультета биотехнологий и низкотемпературных систем, взят верный курс для решения этого вопроса. Привлечение ведущих мировых производителей позволит будущим специалистам не только получить общее представления о технических решениях, которые сейчас проектируются и применяются во всем мире, но и сформировать предпринимательскую культуру, которая крайне необходима для последующего успешного трудоустройства.
Может ли студент профильного вуза стать сотрудником компании Mitsubishi Electric? Что ему нужно для этого сделать?
Может и должен. В настоящее время компания очень активно развивается в России, и мы активно ищем кадры с профильным образованием. Кандидат должен как минимум откликнуться на вакансию. Человек должен иметь желание расти и развиваться, работая в международной компании, также важно знать английский язык.
Расскажите о программе, которая будет реализовываться в ноябре в Университете ИТМО. Чем обусловлен выбор тем?
Так как в данном случае это не просто студенты, это люди, которые осознанно продолжают учиться и преумножать накопленные знания, нам хочется познакомить их с передовыми технологиями, которые разработала и внедрила компания Mitsubishi Electric. Мы старались подобрать темы таким образом, чтобы после прослушанного курса у будущих специалистов было свое собственное представление о том, как можно решить вопрос, связанный с системой отопления, кондиционирования или холодоснабжения на объекте любого назначения. Особое внимание уделяем техническим решениям для центров обработки данных, в свете реализации закона о хранении информации и развитие IT-технологий это направление особенно актуально.
Как давно ваша компания развивает тренд энергосбережения и возобновляемой энергетики? И перспективна ли Россия для развития рынка такой энергетики?
Тренд применения энергосберегающих и энергоэффективных технологий при строительстве новых объектов с каждым годом все отчетливее прослеживается. Компании-заказчики стали задумываться о применении зеленой энергии, а также уделять особое внимание не только капитальным затратам, но и эксплуатационным.
Компания Mitsubishi Electric одна из первых начала заниматься разработкой и внедрением тепловых насосов по типу воздух-воздух и воздух-вода и добилась впечатляющих результатов в этом направлении. Тепловые насосы Mitsubishi Electric известны во всем мире, но мне особенно приятно говорить о том, что они стали пользоваться спросом и на рынке Северо-Запада. Сейчас тепловые насосы представлены во всех линейках продукции Mitsubishi Electric. Тепловой насос можно использовать как для отопления дачного домика, так и для организации системы отопления на больших объектах. Имея личный опыт использования воздушного теплового насоса, я могу с уверенностью сказать о том, что это технология будущего, так как затраты на тепловую энергию значительно ниже традиционных источников, таких как электрокотел или дизельное топливо. Пожалуй, исключением является магистральный газ, но, чтобы подвести газ к участку, требуются очень большие затраты, и не всегда есть техническая возможность подвода.
Чем уникальна образовательная программа Mitsubishi Electric? Кому нельзя пропускать?
Когда я училась в Университете ИТМО, один из преподавателей всегда нам говорил, что «самый дорогой ресурс - это информация, всегда выиграет тот, кто ею владеет». В нашем случае информация будет представлена крупнейшим мировым производителем оборудования, с которым в дальнейшем предстоит работать выпускникам университета. Это не маркетинг и не реклама, это технические решения, которые в настоящее время используются в лучших проектах России и СНГ.
Компания Mitsubishi Electric проводит обучение, в том числе и для своих партнеров. Задача сотрудников компании, которые задействованы в этом процессе, — предоставить понятный материал, который в дальнейшем можно использовать в работе, в проектах, в концепциях. Задача партнеров компании — быть в курсе того, как рынок развивается, куда стремится, какие решения отвечают самым высоким требованиям по энергоэффективности, какие могут быть альтернативы.
Сегодня в портфеле компании Mitsubishi Electric есть построенные объекты, технические решения которых уникальны и реализованы только в России. Эти решения были внедрены силами российских инженеров по системам вентиляции, кондиционированию и холодоснабжению. Узнать о них или нет, каждый решает сам. На мой взгляд, если студент решил продолжить обучение в стенах университета, то нужно стать лучшим в своем деле, чего я и желаю каждому.