Расскажите, чем вы занимались на протяжение стажировки?
Курс «Терагерцовые технологии в биомедицине» относится к мультидисциплинарному направлению. Преобразование Фурье, спектрометры, оценка неопределенности во временной области — курс объединяет темы из оптики и биологии для получения наиболее широких знаний о современных терагерцовых технологиях и тому, как их применять для лечения пациентов.
Программа состояла из лекций и самостоятельной работы в лаборатории. Настройка терагерцовых источников, измерение образцов онкологической ткани, определение уровня шумов и действительного диапазона частот, работа с терагерцовым спектрометром — мы многому научились за эти полторы недели.
Как вам помогут знания, полученные в Университете ИТМО?
В Чанчуньском политехническом университете проводятся отдельные исследования по оптике и биологии, но для решения одной исследовательской задачи они не совмещаются. Мультидисциплинарный курс в лаборатории, которой руководит доцент факультета фотоники и оптоинформатики Михаил Ходзицкий, позволяет получить все самые важные знания в области и отточить необходимые навыки. Понимая важность научного направления, в дальнейшем мы хотим открыть магистерскую программу, посвященную терагерцовой медицине в Китае. Стажировка в Университете ИТМО — первый шаг на пути к цели.
А что вы хотели бы улучшить в проведении курса для будущих участников стажировки?
Мы бы увеличили время курса. Согласно расписанию, каждый день после обеда в течение восьми часов мы проводили эксперименты. Какими бы полезными они ни были, с таким интенсивным режимом работы очень сложно усваивать новую информацию. Подобный режим работы не подойдет для обычных студентов.
Кроме того, было бы очень полезно связываться с китайскими студентами заранее до приезда в Петербург. Список нужных учебников, теория для повторения — подобная информация поможет корректно подготовиться к курсу.
Наконец, в последние дни нам очень хотелось рассказать больше о своем месте учебы и работы. Две недели мы знакомились с педагогическим составом, а также форматом работы и обучения в Университете ИТМО, но возможности рассказать о собственных научных изысканиях не было из-за недостатка времени. К примеру, всего одна презентация в последний день поможет чувству настоящего международного обмена и получению обратной связи от студентов. Как нам кажется, это очевидный путь к улучшению сотрудничества между вузами.
В остальном мы очень благодарны сотрудникам лаборатории. Они грамотно передали знания и помогли ориентироваться в городе. Благодаря им наша культурная программа состояла не только из посещения музеев: нам довелось и посмотреть футбольный матч на стадионе «Санкт-Петербург».
Вы сказали, что познакомились с форматом обучения в Университете ИТМО. Скажите, сильно ли он отличается от той, к которой вы привыкли в Китае? Возможно, ее отличает большая индивидуальность в работе?
Мы не заметили крупных различий. Конечно, индивидуальность в исследованиях зависит от выбранной научной области. Если занимаешься теорией, тут уж никак не поменяешь текст в учебнике. Лингвисты и экономисты, конечно, чаще выступают перед преподавателями и рассказывают о последних исследованиях. Но вне зависимости от направления у каждого китайского студента есть индивидуальная задача на месяцы, а то и целый семестр вперед. И тут заданного решения нет, все зависит от тебя.
Студенты Университета ИТМО могут оценить формат обучения в Чанчуньском политехническом университете?
Да, мы уже реализуем программу академического обмена с петербургским вузом. В будущем мы планируем развивать сотрудничество и создавать программу магистратуры с опцией двойного диплома.