Образовательная программа рассчитана на семь месяцев и включает шесть учебных модулей, проектную работу, а также встречи с ведущими экспертами-практиками в области образования. По окончании курса участники представят министру образования и науки Дмитрию Ливанову, его заместителям, а также ректорам вузов Проекта 5−100 разработанные в ходе обучения проекты трансформации университетов.
Прежде чем попасть в Сколково, все претенденты прошли двухэтапный конкурсный отбор. Его основой была подготовка краткого эссе на тему развития университетов России и возможного собственного вклада в этот процесс. Участники программы встретились с Дмитрием Ливановым, опытными лекторами и руководителями школы, а также ведущими российскими и зарубежными экспертами в сфере образования, инноваций и технологического форсайта. Организаторы также не забыли привести примеры успешной модернизации университетов за рубежом. Так, старший вице-президент Аризонского государственного университета рассказал о своем опыте реформирования большого вуза. По его словам, это адаптирует университет ко времени, в котором технологии, культуры и общественные уклады изменяются, развиваются и интегрируются стремительными темпами.
«Презентованные знания необходимы, поскольку они дают первичную, но очень значимую базу для разработки и реализации планов изменений на всех уровнях российского образования, которое в ближайшие годы должно соответствовать мировым трендам общественного развития, быть конкурентноспособным, но при этом доступным каждому члену общества, - отмечает Алексей Духанов. — По этим планам мы будем работать и жить в ближайшие пару десятков лет».
В ходе первого модуля программы участники разбились на девять групп, соответствующих основным сторонам деятельности вуза. Они разделились по интересам, касающимся образовательной, исследовательской, маркетинговой, кампусной политики университета, приема студентов и найма персонала. Также слушатели курса заинтересовались направлениями инженерной школы и Liberal arts. Каждая из групп анализировала современные мировые тренды и ситуации, которые по-разному влияли на соответствующую сферу глобального университета. Коллеги предлагали предварительные варианты реформ в вверенной им сфере, чтобы избежать негативных последствий от трендов, максимально задействуя их положительные эффекты.
Программа «Лидеры изменений для глобальных университетов» собрала 78 сотрудников из 14 университетов-участников Проекта 5−100. Помимо административных руководителей, в нее вошли ученые и специалисты, которые активно участвуют в глобальных общественно-управленческих проектах, влияя на развитие системы образования России. Цель школы — научить участников выстраивать эффективную систему управления вузами для курса на лидерство университетов в глобальных рейтингах учебных заведений. Программа разработана и реализуется при поддержке Минобрнауки в рамках мероприятий по развитию ведущих университетов страны и повышению их конкурентоспособности среди мировых образовательных центров.
Редакция новостного портала Университета ИТМО