Обмен опытом между российско-китайскими PR-специалистами проходил в формате презентаций, лекций, мастер-классов и дискуссий на темы, касающиеся различных аспектов работы PR-департаментов — с медиа, в области научных коммуникаций, разработки бренда, международного рекрутинга студентов, поддержания контактов с сообществом выпускников вуза и так далее. Принимающая сторона была представлена китайскими вузами — лидерами рейтинга QS BRICS, который отслеживает развитие университетов пяти стран — Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР.
Российскую делегацию встретили представители Университета Цинхуа, занимающего первое место в рейтинге QS BRICS и 25 строчку в общем мировом рейтинге QS, Фуданьского университета (третье место в QS BRICS), Шанхайского университета Цзяотун (шестое место специального рейтинга QS) и Бэйханского университета (30 место в QS BRICS).
«В Китае официально объявлена линия внешней политики по сближению с Россией и ее высшей школой, — рассказывает начальник отдела интернационализации Университета ИТМО Полина Петруша. — Многие китайские университеты находятся в активном поиске партнеров в числе российских вузов. Со своей стороны мы готовы развивать существующие с Китаем связи, а также всегда рады заводить новые знакомства с коллегами из КНР. Сейчас для этого наиболее благоприятные условия».
Администрация каждого университета подготовила для российских коллег деловую программу из экскурсионных туров по кампусу, деловых переговоров и живых обсуждений, что в свою очередь позволило представителям российских университетов получить максимум полезной информации о научном и образовательном процессе в китайских вузах, найти общие точки роста.
В Китае, как и в других прогрессивных странах, результаты деятельности вузов интересны обществу и нередко составляют актуальную повестку дня. Как работают и взаимодействуют с высшей школой китайские СМИ, представители российской делегации узнали от сотрудников глобальной сети ТВ-вещания Phoenix Satellite Television Holdings Limited, общественно-деловой газеты Китая Global Times, крупнейшего медиахолдинга Шанхая Schanghai United Media Group и сети радиовещания China Radio International.
«Наш визит в ведущие вузы и СМИ Китая позволил нам не просто ознакомиться с работой коллег, но и запланировать множество совместных проектов на будущий год: пресс-туры китайских журналистов, открытие совместных образовательных и исследовательских проектов, совместная работа в рамках года российско-китайских медиа, организация российских дней в китайских университетах и многие другое», — резюмирует начальник отдела по организации мероприятий Университета ИТМО Кирилл Александров.
Ульяна Малышева,
Редакция новостного портала Университета ИТМО